Маппинг часть 2
-
UVW Unwrap предлагает много автоматических ресурсов для открытия сетки, но я предпочитаю открывать вручную. Вы можете решить открыть сетку вручную или автоматически, используя меню картирования.
-
Перед началом процесса посмотрим на главные инструменты.
A - Инструменты передвижения, поворота, масштабирования, свободной трансформации и отражения.
B – Инструменты визуализации, скрытия/открытия текстур.
C – Если у объекта отдельные части имеют разные ID, Вы можете показывать разные части объекта, используя эти ID, что делает работу легче.
D – Инструмент для выбора вершин, ребер, граней или всего элемента.Другие команды будут использованы позднее и объяснены по необходимости.
-
Получим изображение ниже.
-
Организуем вершины.
-
Теперь выделяем подобъекты грани и выделяем подходящие полигоны, видим что Unwrap автоматически показывает где они могут быть организованы. Для отделения нажимаем меню Tools (Инструменты) и выбираем инструмент Detach Edge Vertexes (Отделение ребра вершин) или Ctrl + d.
-
Затем в режиме вершин Вы можете перейти к соответствующему меню и использовать инструмент Target Weld (Целевое слияние) (Ctrl + t) и сливаем верные вершины (выделяем вершину, затем кликаем на соответствующей вершине, когда выделяем вершину Unwrap показывает одну из соответствующих).
-
Модель станет как показано ниже. Зеленая линия – предел для работы текстуры. Будет хорошо оставить ее на периферии объекта.
-
Вы можете использовать инструмент Planar Map (Плоская карта). Вы выделяете группу граней (например глаза) и нажимаете его. Объект станет плоским объектом и в зависимости от угла наклона группы результат может странно выглядеть.
-
Первое маппирование сделано, и Вы можете экспортировать ссылку окантовки сетки для работы текстуры.
-
Можно окно Unwrap сохранить, используя клавишу Print Screen, затем вставить в редактор изображений. Или же можно исползовать плагин Texporter. Второе – лучший выбор.
-
Texporter небольшой плагин, имеющий несколько утилит, и с ним не нужна UVW Unwrap. Texporter открывает сетку для Вас (предмет нашего изучения UVW Unwrap, а не Texporter, так что оставим его на потом). Используйте конфигурацию ниже и примените к черепу и после создания ссылки сохраните в любом формате (я предпочитаю формат PNG для сохранения альфа-канала.
-
Сохраняем работу, переходим к челюсти и проделываем ту же работу.
-
Теперь одежда. Можно увидеть, что у нее много неоднородностей, так что лучше использовать повторяющуюся текстуру. Излишне будет долгое маппирование.
-
Переходим к руке и делаем как на изображении ниже.
-
На шаге Texturing Вы будете текстурировать и, возможно модифицировать сетку в редакторе UVW Unwrap для получения лучшего результата.
-
Ниже превью со сделанным маппированием.