-
UVW Unwrap предлагает много автоматических ресурсов для открытия
сетки, но я предпочитаю открывать вручную. Вы можете решить открыть сетку
вручную или автоматически, используя меню картирования.
-
Перед началом процесса посмотрим на главные инструменты.
A - Инструменты передвижения, поворота, масштабирования,
свободной трансформации и отражения.
B – Инструменты визуализации,
скрытия/открытия текстур.
C – Если у объекта отдельные части имеют разные
ID, Вы можете показывать разные части объекта, используя эти ID, что делает
работу легче.
D – Инструмент для выбора вершин, ребер, граней или всего
элемента.
Другие команды будут использованы позднее и объяснены по
необходимости.
-
Получим изображение ниже.
-
Организуем вершины.
-
Теперь выделяем подобъекты грани и выделяем подходящие полигоны,
видим что Unwrap автоматически показывает где они могут быть организованы. Для
отделения нажимаем меню Tools (Инструменты) и выбираем инструмент Detach Edge
Vertexes (Отделение ребра вершин) или Ctrl + d.
-
Затем в режиме вершин Вы можете перейти к соответствующему меню
и использовать инструмент Target Weld (Целевое слияние) (Ctrl + t) и сливаем
верные вершины (выделяем вершину, затем кликаем на соответствующей вершине,
когда выделяем вершину Unwrap показывает одну из соответствующих).
-
Модель станет как показано ниже. Зеленая линия – предел для
работы текстуры. Будет хорошо оставить ее на периферии объекта.
-
Вы можете использовать инструмент Planar Map (Плоская карта). Вы
выделяете группу граней (например глаза) и нажимаете его. Объект станет
плоским объектом и в зависимости от угла наклона группы результат может
странно выглядеть.
-
Первое маппирование сделано, и Вы можете экспортировать ссылку
окантовки сетки для работы текстуры.
-
Можно окно Unwrap сохранить, используя клавишу Print Screen,
затем вставить в редактор изображений. Или же можно исползовать плагин
Texporter. Второе – лучший выбор.
-
Texporter небольшой плагин, имеющий несколько утилит, и с ним не
нужна UVW Unwrap. Texporter открывает сетку для Вас (предмет нашего изучения
UVW Unwrap, а не Texporter, так что оставим его на потом). Используйте
конфигурацию ниже и примените к черепу и после создания ссылки сохраните в
любом формате (я предпочитаю формат PNG для сохранения альфа-канала.
-
Сохраняем работу, переходим к челюсти и проделываем ту же
работу.
-
Теперь одежда. Можно увидеть, что у нее много неоднородностей,
так что лучше использовать повторяющуюся текстуру. Излишне будет долгое
маппирование.
-
Переходим к руке и делаем как на изображении ниже.
-
На шаге Texturing Вы будете текстурировать и, возможно
модифицировать сетку в редакторе UVW Unwrap для получения лучшего
результата.
-
Ниже превью со сделанным маппированием.