После того, как мы получили отдельный элемент, будем
работать только с ним, а все лишнее спрячем. Для этого на уровне
подобъектов Element (должен быть активирован кубик в панели Modify)
выделяем порог и жмем кнопку Hide Unselected (на вкладке Edit
Geometry), после чего у нас на экране остается только порог. Первым
делом на фронтальном виде выделяем точки верхнего ряда и немного (3-5
мм) смещаем их вниз. Это необходимо для того, чтобы между порогом и
дверями образовалась щель. Далее нужно сделать порогу толщину. Для
этого выделяем открытые грани (на уровне подобъекта Border кликаем по
краю порога, в результате чего по периметру выделятся все грани) и
выполняем знакомую уже нам процедуру по копированию граней на величину
около 20 мм (можно проконтролировать в окнах координат внизу программы
(строка состояния)) внутрь авто. Сразу же снимаем выделение со всех
граней, кроме верхнего ряда и "вытягиваем" его вверх на ту же величину.
Это необходимо для того, чтобы закрыть изнутри образовавшуюся дыру
(помните смещение точек вниз). И последнее, перед тем как закончить с
порогом. Необходимо выделить передние грани, образующие внешний край,
добавить к ним ребра в углах и ко всему выделению применить Chamfer с
величиной Chamfer Amount равным 1. То, что должно получиться видно на
рис. 46.
рис. 46
Если то, что вы получили у себя отличается от того, что мы видим выше, тогда нужно проверить правильно ли были выделены грани и если нет, то переделать. Это, как правило, самая распространенная ошибка. На самом деле эта операция с гранями не такая уж и сложная, главное понять принцип, по которому делаются фаски. Но это того стоит (рис. 47).
рис. 47
Для того чтобы еще раз повторить построение фасок сделаем боковые двери. Начнем с передней. Выделим полигоны, ограниченные габаритами двери, выполним команду Detach и спрячем Unselected элементы. В результате на экране останется только дверь. После этого выделяем вершины левой стороны и смещаем их вправо на 5 мм. (делаем щель между крылом и дверью), затем тоже для правой стороны, с той лишь разницей, что смещаем вершины влево и на половину величины зазора, (вторая половина будет за счет сдвига задней двери). Затем выделим грани по периметру и скопируем их с шифтом внутрь, после чего выделяем грани на ребрах двери и применяем Chamfer с величиной Chamfer Amount равным 1. Те же операции проводим и для задней двери.
После того как мы закончили с дверями, перейдем к моделированию капота. На самом деле совсем не обязательно вести построение в той последовательности, в которой это делал я. Главное чтобы ваша последовательность построения модели была логически оправдана (ведь не станете же вы делать ручки дверей, не имея самих дверей).
Итак, капот. Здесь все просто. Опять же наращиваем полигоны, придерживаясь геометрии автомобиля. Через весь капот проходит характерный излом и дл правильной передачи формы нужно его повторить, используя фаску. В местах расположения фары и решетки радиатора оставляем проемы (позже их будем строить отдельными элементами). На рис. 50, 51 видны линии построения, а на рис. 52 то, что должно быть, если все будет выполнено правильно.
рис. 50-52
Теперь, когда мы научились делать фаски, пришло время применить эти знания на капоте и элементе кузова, ниже фары.(рис. 53).
рис. 53
Следующим шагом будет построение решетки. Для этого нужно выделить сплайны, по периметру оставленного нами отверстия (для этого использовать уровень подобъектов Border) и применить к ним Cap. Это создаст полигон, закрывающий дыру. После этого нужно сделать его как отдельный элемент (команда Detach). Далее переходим на уровень подобъектов Polygon и активируем вновь созданный полигон (рис. 54) и применяем к нему последовательно 4 операции Bevel со следующими параметрами: I. Height- 3, Outliner Amount- -3, II. Height- 0, Outliner Amount- -15, III. Height- -3, Outliner Amount- -3, IV. Height- -15, Outliner Amount- 0. После этого нужно совсем немного уточнить положение точек в правом верхнем углу (там обводка немного расширяется). И если вы все сделали правильно, то результат должен быть как на рис. 55. А после добавления боксов в качестве вертикальных перегородок решетки получим окончательный вид (рис. 56)
рис. 54-56