| Моделирование BMW 5 Series touring в 3ds max
В русскоязычном Интернете не так уж и много уроков по
моделированию автомобиля и когда я стал просматривать их, то понял, что
они не отличаются полнотой информации. Я же хочу в этом уроке описать
последовательность моделирования автомобиля, останавливаясь на тех или
иных приемах, которые часто использую в работе. Для понимания урока вы
должны обладать хотя бы минимальными знаниями программы и желанием
потратить немного свободного времени :-).
Подготовка чертежей:
Первое, что нам понадобится для работы - это чертежи.
Найти их можно как в Интернете, так и в печатных изданиях, что я и
сделал. Преимущество здесь только одно: можно отсканировать изображения
с достаточно высоким разрешением. На рис. 1 представлено изображение
BMW 5 серии, которое я взял из буклета.
рис. 1
Для работы с растровыми изображениями я обычно
использую программу Photoshop (хотя можно воспользоваться любым
редактором картинок), поэтому описание будет применительно к этой
программе. Первым делом нужно выровнять изображения (обычно в одном
файле представлены несколько видов авто) по горизонтали и вертикали.
Затем я делаю фон изображения светло-серым. Это нужно для того, что бы
при последующей работе в Максе выделенные подобъекты (в частности
ребра, которые по умолчанию выделены белым цветом) не сливались с
фоном. После этого я расставляю guide lines так, чтобы они прошли по
габаритам автомобиля (рис. 2) - это в дальнейшем поможет разрезать
изображение на нужные части.
рис. 2
Теперь нужно проверить размеры видов авто спереди и
сзади - они должны быть равны как по ширине, так и по высоте. Это
сделать довольно просто, достаточно с помощью инструмента выделения
обвести прямоугольник, образованный guide lines-оми вида автомобиля
спереди и посмотреть размеры в окне info, затем тоже сделать с видом
авто сзади. Если размеры отличаются, то нужно их подкорректировать. То
же самое делается по отношению к видам сбоку и сверху (то же можно
сделать, используя прозрачные слои). Далее все очень просто -
изображение режется на части и сохраняется на диске. Я для этой цели
обычно использую встроенную в Photoshop программу ImageReady, там есть
команда Create Slices From Guides, которая разрезает картинку по guide
lines, после чего остается только сохранить нужные изображения. Итак,
вот что должно в итоге получиться (рис. 3)
рис. 3
Конечно, эту работу можно проделать в других программах
и по-другому, главное чтобы в итоге вы получили отдельные изображения
видов автомобиля сопоставимые по размерам.
Для информации. Страстным любителям все делать в
Максе могу сообщить, что почти все изложенное выше можно проделать и в
редакторе материалов. Т.е. загрузить картинку, а затем, используя
инструмент Cropping/Placement, вырезать только ту часть изображения,
которая нужна дл нанесения на плоскость.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
| |