3ds max
Меню сайта
Мини-чат
300
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 171

МОДЕЛИРОВАНИЕ КОЛЕСА.

Моделирование колеса логично начинать с диска. Делать его можно разными способами, но раз уж мы моделируем полигонами, то ничто нам не мешает сделать и диск этим способом. Прежде чем приступить к моделированию, нужно иметь представление о том, что мы должны получить. Форму будущей модели я подсмотрел в рекламном проспекте (рис. 92).

  

рис. 92, 93

Начнем с того, что спрячем со сцены все объекты, кроме Студии. Далее на фронтальном виде построим примитив Tube с внешним радиусом 220, внутренним 196, количеством сторон 20 (по 4 на группу спиц) и количеством сегментов по высоте 5 (рис. 93). После того, как мы построили начальную геометрию, Студию можно тоже спрятать. Кроме того, для удобства дальнейшей работы я бы рекомендовал передвинуть объект в начало координат. После этого конвертируем наш объект в Editable Poly. Выделяем внутренние ряды вершин и немного сдвигаем их к краям (рис. 94), затем выделяем внутренние полигоны и делаем Extrude на величину 20, используя тип выдавливания Local Normal (рис.95).

   Wheel_03

рис. 94, 95

Далее сделаем углубление по внешнему периметру диска (операция скорее номинальная, т.к. после того как на диск "оденется" шина его не будет видно) (рис. 96). Следующим шагом будет построение фаски на гранях диска - две с величиной поменьше и одну больше, чтобы получить закругление на краю диска. Как это делается вы уже знаете ( рис.97).

  

рис. 96, 97

На этом все операции с полной геометрией можно считать законченными. Сейчас выделите полигоны правой стороны диска и удалите их (после этого останется только половина круга). Теперь приступим к моделированию спиц. Если присмотреться к форме диска (рис. 92), то можно заметить, что в ней много симметричных деталей, поэтому моделировать нужно только ту часть, которая в дальнейшем будет копироваться. Таким образом, начнем строить только одну спицу. Для этого разрежем верхний полигон, как показано на рис. 98 и сделаем Bevel вновь созданному фронтальному полигону (рис. 99).

   Wheel_07

рис. 98, 99

Затем продолжаем выдавливание полигонов вниз (рис. 100)

рис. 100

Делаем еще два выдавливания полигонов вниз и два нижних правых полигона вправо до 0 по оси Х (если помните, модель должна находиться в центре координат). На рис. 101-102 показан фронтальный вид и вид в 3/4 -ти, а на рис. 103 после применения модификатора Symmetry.

     

рис. 101-103

Обратите внимание, на то, что я удалил торцевые полигоны - это нужно дл того, чтобы корректно соединить соседние спицы. И если вы все сделали правильно, то можете "прибить" стек, т.е. конвертировать объект в Editable Poly. Далее поработаем с отверстием для крепежа (рис. 104, 105). Здесь все сделано путем разрезания полигонов и подгонки вершин. По периметру отверстия, фаска.

 

рис. 104-105

Пришло время еще раз размножить, сделанный нами элемент. Но прежде нужно удалить лишние полигоны по периметру диска, оставив лишь 4 из них для дальнейшей трансформации (рис. 106). После этого можно применить Array с параметром Rotate по оси Z на 360 градусов и числом инстанс копий 5 (рис. 107).


рис. 106, 107

Теперь, когда у нас есть пять пар спиц, можно "подогнать" вершины соседних элементов для последующего их соединения. Так как объекты у нас инстанс, то работаем только с одним, остальные наследуют его свойства. В итоге должно получится нечто похожее на рис. 108. После того, как выставили положение вершин, нужно объединить отдельные элементы. Для этого выделяем диск целиком и на панели Utilites жмем кнопочку Collapse. Останется еще соединить вершины, для чего выделяем все вершины и жмем Weld с величиной от 0.1 до 0.9 (больше нельзя, т.к. "сварятся" вершины фасок). И, наконец, после заполнения середины и применения NURMS сглаживания получим окончательный вариант диска (рис. 109).

  
рис. 108, 109

Способ моделирования покрышки я подсмотрел на сайте http://www.suurland.com/, поэтому расскажу лишь в общих чертах. Принцип его состоит в том, что строится один элемент, затем он размножается и заворачивается в кольцо. Для начала моделирования использовал плоскость, разрезанную на сегменты, которая будет являться половинкой сегмента покрышки (рис. 110). После этого выделяем те полигоны, которые будут составлять протектор и экструдируем их вверх (рис.111).

 
рис. 110, 111

Далее уточняется положение вершин и после этого делается зеркальная копия элемента (рис.112).

рис. 112

После этого два элемента объединяются в один, а вершины в середине свариваются.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Форма входа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017