Сруб – это пространственная несущая конструкция из уложенных друг на друга «венцов».
Венец,
в свою очередь, представляет собой прямоугольную (иногда применяется не
прямой угол укладки бревен) конструкцию, состоящую из перпендикулярно
уложенных бревен и скрепляемых между собой так, называемыми «замковыми
соединениями».
Ну вот в принципы мы узнали что это такое, теперь
давайте его попробуем смоделировать, существует множество способов
эмитировать сруб, но я расскажу парочку, так как перечесать все
бессмысленно.
Способ первый:
Способ первый
основан на моделирование сруба с помощью сплайнов, только не подумайте,
что я буду вырисовывать каждое бревно сплайнами, хотя это возможно но
это занимает довольно много времени, я как то испытал такое
удовольствие в замам начала изучение программы еще в 2.5 версии. Харе
трепаться надо рассказывать сам способ.
1. Для начала выберите, какой не будь интерьер, без разницы как, что бы были окна и двери.
2. Обведите сплавной стены включаю двери и окна.
3.
Перейдите в режим редактирование Modify, в настройках сплайна, в свитке
Rendering поставьте галочки Enable in Renderer (отобразить объем
сплайна при просчете) и Enable in Viewport (отобразить объем сплайна в
видовом окне) ну что наш сплайн обрел толщину, но это только начала,
теперь выставим толщину бревна (сплана). В группе Renderer, в поле
Thickness выставите толщину бревна (сплайна), ниже в поле Sides
выставляем количество сглаживания бревна (рекам. 12 и мнее) в
зависимости для чего вы это делаете.
4.Ну
вот бревна у нас готовы. Теперь перейдите в видовое окно Front,
выделите наши бревна, и используя клавишу Shift перетащите вверх (так
что бы бревна спрекасались не верхушками а как бы слегка заходили) что
бы скопировать из столько сколько вам требуется по высоте.
5.Теперь остается вырезать окна, для этого выделите те бревна где располагаются окна и двери и просто удалите ненужные эджи.
ну
вот и все сруб у нас готов, если вы заметили на сам сруб мы потратили
минут 5 а то имение. Так же если вы делаете экстерьер, то просто при
создание основного слайна создавайте его как на изображение ниже.
в результате у вас получится сруб для экстерьера.
Способ второй.
Способ второй я лучше бы отнес для интерьеров, так как моделировать весь сруб будет муторно.
1. Для начала давайте создадим стены, на пример, так же как и в способе первом.
2.
Перейдите в режим редактирования Modify, выберите в списке
модификаторов, Extrude, в свитке Parameters в поле Amount введите
высоту стен, в поле Segments введите значение количество бревен
умноженный на двое ( для того чтобы знать точное количество бревен,
создайте Rectangle по высоте размер бревна, например 200 мм, после чего
размножьте по высоте, и узнаете сколько надо сегментов), на пример 14
бревен, равняется 28 сегментов. Теперь после того как мы узнали сколько
у нас бревен, конвертируйте стены в Editabpy poly, выбрав в контекстном
меню Convet to:>Editable Poly.
3. Выберите в стеке модификатора Edge, выделите ребра через одну начатия с низу как на изображение ниже.
4. Переместите выделенные ребра внутрь.
5.
Не отменяя выделения edges, в свите Edit Edge, параметр Chamfer,
нажмите на пиктограмму окна, возле кнопки, в появившемся окне Chamfer
Edges, в поле Chamfer Amount введите на пример 80 мм, после чего
нажмите на кнопку Apply, теперь введите в поле Chamfer Amount значение
например 21 мм, после чего нажмите ОК.
Ну вот можно сказать что у нас все готово, теперь осталось нанести текстуру и все будет оке.
Ну вот и все если вы захотите придать тялшина стенам то воспользуйтесь модификатором Shell.