Я сканировал с небольшим разрешением, но 16 бит на канал, что бы
сохранить нюансы в тенях и светах. Кстати, имейте ввиду: расположение
теней зависит от направления движения каретки сканера.
Дальше
немножко фотошопа. Я взял красный канал (channels/split channels) и
записал его как отдельный файл (это лучше простого "обесцвечивания" -
desaturate). Да, чуть не забыл: стоит "обтравить" объект и залить фон
черным. И неплохо дополнительно высветлить наиболее выступающие места
(не ворчите, на все ушло не больше 15 минут):
Осталась ерунда. Объяснить 3DS Max'у что с этим делать. Проницательный читатель уже кричит: "Дисплэйс! Дисплэйс!" - И он прав!
Вот только использовать дисплэйс-карту при рендеринге не хочется,
все-таки удобнее работать с геометрией. Значит - модификатор Displace,
который я применил к обычному объекту Plane. Что бы не мучиться с
подгонкой карта была приведена к пропорциям объекта 3х4 (1500х2000px):
У-упс! Как-то по-другому я это себе представлял... Итак
проблема №2: регулярная сетка разбивает объект на квадратики,
как-бы "пикселы". Если увеличивать ее частоту - мы быстро вылетаем за
разумное количество полигонов. Кроме того, картинка слегка "шумит".
Очевидно, необходимо сглаживание. Микрошумы удаляем прямо в Displace
(Image/blur), макро-неровности при помощи модификатора Relax:
"Позвольте!" - скажет возмущенный читатель, - "
А где же мелкие детали? За что боролись-то??"
Да, и это
проблема №3.
Решается она сравнительно просто. Из той же картинки мы делаем карту
бампинга, конечно же normal bump. (я использовал маленькую бесплатную
прогу
Сrazybump )
Теперь неплохо бы еще удалить все лишнее. И что это за
мерзкие разводы по контуру?
А это
проблема №4.
Используя только один вид невозможно получить полную информацию о форме
объекта. За угол сканер заглянуть не может, и там где заканчивается
сканированная карта начинается лажа. Значит просто отрезаем эти части
совсем. Не надо мучиться и прицеливаться. Используем карту прозрачности
(opacity map). Помните, я попросил вначале "обтравить" картинку? У Вас
должен был сохраниться альфа-канал!
Говорите, не слишком-то похоже на гипс? Ну что ж, пора включать глобал иллюминэйшн:
И наконец в
движении
Вот финальные раскладки по настройкам модификаторов и материала:
источник 3dtotal