1) Для начала
запустим 3D Studio Max. В командной панели выбираем пункт Create (
Создать ) > Geometry ( Геометрия ) > Cone ( Конус ).
Создайте Cone ( Конус ) в окне проекции Top ( Вид сверху ) с параметрами: Radius1 = 30; Radius2 = 40; Height = 50; Height Segments = 1; Cap Segments = 1; Sides = 24. Установите флажок Smooth ( Сглаживание ) если он не установлен, а также установите флажок Generate Mapping Coords (Проекционные координаты).
2) Перейдите в окно проекции Left ( Вид слева ). В главной панели инструментов нажмите на кнопку Array ( Орнамент ) и и установите следующие параметры: в счетчике Move по оси Y = 45,0 ; в свитке Array Dimensions > 1D = 20; остальное по умолчанию.
3) Для того чтобы увидеть полученный результат, в управлении окнами проекций нажмите на кнопку Zoom Extents ( Сцена целиком ). В итоге вы должны увидеть следующий вид:
4) Выделите все 20 созданых конусов, потом в главном меню выберите команду Group > Group ( Группа > Сгруппировать). Появится окно диалога, в котором задайте имя для группы Trunk Palm ( Ствол пальмы ).
5) Давайте немного растяним ствол пальмы, применив к только что созданной группе Trunk Palm ( Ствол пальмы ), модификатор FFD 2x2x2. Для этого в командной панели выбираем пункт Modify ( Изменить ) > More ( Дополнительно ) > FFD 2x2x2, все параметры оставте
по умолчанию, далее нажмите на кнопке Sub-Object ( Подобъект ) и
выберите в списке Selection Level ( Уровень выделения ) вариант Control
Points ( Управляющие Точки ). Выделите 4 верхних управляющих точки, как показано на рисунке:
Далее в главной панели инструментов нажмите на кнопку
Select and Move ( Выделить и переместить ) и клавишу F12, появится окно
диалога Move Transform Type-in ( Ввод данных преобразования перемещения
), в группе Offset:Screen ( Приращения:экранные ) найдите счетчик Y: и
введите величину = 130. Как только перемещение будет выполнено закройте
окно диалога Move Transform Type-in ( Ввод данных преобразования
перемещения ).
6) Так, как толщина ствола по всей длине разная, внизу ствол пальмы должен быть толще, а
вверху тоньше, такой результат мы можем получить пременив к нашему
стволу пальмы модификатор Taper ( Заострение ). Для этого в командной
панели выбираем пункт Modify ( Изменить ) > Taper ( Заострение ),
в параметрах модификатора введите всего одно значение счетчика Amount (
Величина ) = -0,5 (все остальные параметры по умолчанию). В итоге вы должны увидеть следующий рисунок:
7) Вот мы и подошли к заключительной стадии моделирования ствола пальмы. Придадим нашему стволу изогнутую форму, для этого в командной панели выбираем пункт Modify ( Изменить ) > Bend ( Изгиб ). Зададим значение счетчика Angle ( Угол ) = 30 градусам. Результат вы можите увидеть на следующем рисунке:
8) Теперь выровняем наш ствол пальмы относительно горизонтальной линии земли. Перейдите в окно проекции Front ( Вид Спереди ), потом в главной панели инструментов нажмите на кнопку
Select and Rotate ( Выделить и повернуть ) и клавишу F12, появится окно
диалога Rotate Transform Type-in ( Ввод данных преобразования поворота
), в группе Offset:Screen ( Приращения:экранные ) найдите счетчик Z: и
введите величину = -14. Как только поворот будет выполнен, закройте
окно диалога Rotate Transform Type-in ( Ввод данных преобразования
перемещения ). У вас должно получится следующие:
9) Следующим этапом будет создание листьев для нашей пальмы. Выделите группу Trunk Palm ( Ствол пальмы ), далее в командной панели выбираем пункт Display ( Дисплей ) и нажимаем на кнопку Hide Selected ( Скрыть выделенные ), после этого все наши 4 окна проекций остались пустыми, не пугайтесь вы ничего не удалили, вы просто скрыли на время ствол пальмы, для того чтобы он нам пока не мешал моделировать листья.
10) Создайте Cone ( Конус ) в окне проекции Top ( Вид сверху ) с параметрами: Radius1 = 6; Radius2 = 1; Height = 400; Height Segments = 20; Cap Segments = 1; Sides = 24. Установите флажок Smooth ( Сглаживание ) если он не установлен, а также установите флажок Generate Mapping Coords (Проекционные координаты) и дайте ему имя Черенок ( Cherenok ).
11) Перейдите в окно проекции Left ( Вид слева ) и нажмите на кнопку
Zoom Extents ( Сцена целиком ) или нажмите кнопку W. Теперь когда окно
проекции Left ( Вид слева ) у нас развернуто на весь экран монитора,
нам будет очень удобно нарисовть при помощи инструмента Line ( Линия ) контур нашего будующего листа. В командной панели выбираем пункт Create ( Создать ) > Shapes ( Формы ) > Splines ( Сплайны ), а далее щелкните на кнопке инструмента Line ( Линия ). Нарисуйте контур листа как на рисунке:
Присвойте только что созданному контуру листа имя " List ".
12) Примените к контуру листа модификатор Extrude (Выдавливание), с параметрами: Amount = 1,0; Segments = 1 , чтобы контур превратился из плоского в объемный.
13) А теперь объеденим контур листа и черенок. Если контур листа не выделен, то выделите его и в командной панели выберем пункт Modify (Изменить) > Edit Mesh ( Правка сетки ), далее в свитке Edit Geometry ( Правка геометрии ) нажмите на кнопку Attach ( Присоединить ) и кликните мышкой по объекту черенок ( Cherenok ), вот и готов наш первый листик пальмы.
14) Далее в командной панели выбираем пункт Display ( Дисплей ) и нажимаем на кнопку Unhide All ( Сделать видимыми все ), после этого вы увидите ваш ствол пальмы и первый лист.
15) Выделите лист пальмы и премените к нему модификатор Bend ( Изгиб ) с параметрами: Angle = 105; Direction = 90, остальное по умолчанию.
16) Увеличим количество листьев на нашей пальме. Перейдите в окно проекции Top ( Вид сверху ). В главной панели инструментов нажмите на кнопку Array ( Орнамент ) и установите следующие параметры: в счетчике Rotate по оси Z = 70,0; в свитке Array Dimensions > 1D = 5; остальное по умолчанию. У вас должно получится нечто похожие:
17) Размножте побольше листьев, сделайте их разных размеров, разместити их под разным углом и на разной высоте. Пример расположения листьев пальмы можно посмотреть на следующем рисунке:
18) Модифицируем немного ствол пальмы для придания сглажености углов. Для
этого в командной панели выбираем пункт Modify ( Изменить ) > More (
Дополнительно ) > MeshSmooth. Установите следующие параметры: в
свитке параметров MeshSmooth Type выберите пункт NURMS; в свитке параметров Input Parameters нажмите на кнопку Faces ; в свитке параметров Subdivision Amount установите в счетчике Iterations = 1 и в счетчике Smoothness = 0,5 .
19)
Вот мы и достигли финишной черты. Нам осталось только применить
материалы к модели пальмы и сделать небольшую сценку. Ну например вот
так: