Создание листа крапивы с помощью карты текстур Opacity (Непрозрачность).Урок достаточно простой и доволно интересный для начинающих. Для начала немного теории. Карта
текстур Opacity ( Непрозрачность ) помогает управлять прозрачностью
материала. Для текстурных карт, используемых в этом канале, важна
только яркостная состовляющая. Чем ближе цвет отсчета текстурной
карты к белому, тем выше непрозрачность материала. Черным отсчетам
карты соответствуют участки полной прозрачности. Расчет значений карты
текстур ведется по следующему принципу: Каждый пиксел карты
проецируется на поверхность объекта, значение яркости выбирается из
диапазона от 0 до 255 едениц, нулевое значение ( черный пиксел )
соответствует полностью прозрачнму участку материала, а максимальное (
белый пиксел ) полностью непрозрачному. Промежуточные значения
обеспечивают полупрозрачность материала и рассчитываются исходя из
этого соотношения.
Для использования растровых изображений (
Bitmap) в канале Opacity ( Непрозрачность ), изображение должно быть
слегка отредактировано, переведено из цветного в черно-белое ( градациями серого цвета ) и сохронено под нужным именем, так как канал Opacity ( Непрозрачность ) учитывает только яркостную состовляющию графического изображения.
1) Наступила пора перейти от теории к практике. Для
начала запустим 3D Studio Max. В командной панели выбираем пункт Create
( Создать ) > Geometry ( Геометрия ) > Plane ( Плоскость).
2)
Перейдите в окно проекции Front (Вид спереди). Создайте одну плоскость
( Plane ) со следующими параметрами: Length = 121, Width = 59, Length
Segs = 1, Width Segs = 1, также установите флажок Generate Mapping
Coords (Проекционные координаты). Результат должен быть как на рисунке:
3) Нам понадобится еще одна плоскость ( Plane ), для этого нажмите на кнопку Select and Move (
Выделить и переместить ) и сделайте копию плоскости ( Plane01 ),
удерживая кнопку Shift, переместите в правую сторону, как показанно на
рисунке:
4) Теперь приступим к следующему этапу нашего урока. В главной панели инструментов нажмите на кнопку Material Editor ( Редактор материалов ) или нажмите клавишу "M" на клавиатуре, выберите любую свободную ячейку.
5)
Далее в свитке Maps ( Карты текстур ), выберите канал Diffuse Color (
Диффузный Цвет ) и нажмите кнопку выбора карты текстуры. На кнопке
имеется надпись None ( Отсутствует ), если карта текстуры не выбрана.
Появится диалоговое окно Material/ Map Browser ( Просмотр материалов и
карт текстур ). Выбрите из списка карту текстур типа Bitmap ( Растровая
карта ) и нажмите кнопку Ok. В появившемся окне диалога Select Bitmap
Image File ( Выбор файла растровой карты ), выберите файл - plant_04.jpg
( этот лист крапивы нам очень подойдет для нашего урока ), нажмите
кнопку Ok. После этого в окне редактора материалов появятся свитки,
позволяющие управлять параметрами растровой карты, но нам они не нужны,
оставте все по умолчанию. Назовите только что созданный материал к
примеру "Listik -001".
6) Давайте применим, только что созданый материал, одной из плоскости. Выделите плоскость ( Plane01 ) и нажмите на кнопку Assign Material to Selection ( Назначить материал выделению ).
7)
Выберите в меню Rendering ( Визуализация ) команду Environment (
Окружение ). В появившемся диалоговом окне Environment ( Окружение ), в
группе параметров Background, нажмите на кнопку Color ( Цвет ), по
умолчанию она черная, установите цвет со следующими параметрами: R -
128; G - 150; B - 166. Закройте диалоговое окно Environment ( Окружение
).
8) Выполните тестовую визуализацию. Результат можно увидеть на рисунке:
. 9)
На этом этапе мы немного прервемся для того чтобы сделать черно-белую
текстуру для использования в канале Opacity ( Непрозрачность ). Для
этого выполним следующие действия.
10) Запускаем графический редактор Photoshop, открываем в нем нашу текстуру plant_04.jpg. Используя инструмент Magic Wand Tool, выделите всю черную область вокруг листа крапивы. Результат можно увидеть на рисунке:
11)
Далее выполните каманду Select > Inverse ( или нажмите камбинацию
клавиш Shift + Ctrl + I ), результат можно увидеть на следующем
рисунке:
12) Создайте новый слой ( Layer > New > Layer ), назовите его просто Opacity. С помощью инструмента Paint Bucket Tool, залейте выделенную область белым цветом. Снимите выделение, выполнив команду Select > Deselect или нажмите комбинацию клавиш Ctrl + D. В результате вы должны получить следующий черно-белый рисунок:
13) Сохраните полученную текстуру под названием "plant_04_opacity.jpg", выполнив команду Save a Copy... , выберите формат сохранения файла типа *.jpg
14) Ну вот, когда мы создали новую черно-белую текстуру для использования в канале Opacity ( Непрозрачность ), наступила пора создать материал для второй плоскости. Перейдите
снова в 3D Studio Max. Выделите плоскость ( Plane02), затем перейдите в
редактор материалов ( Material Editor ). Скопируйте материал "Listik
-001" в любой пустой слот и назовите его "Listik -002".
15) Приступим к доводке материала "Listik -002". В
редакторе матерыалов выделите слот с материалом "Listik -002", далее в
свитке Maps ( Карты текстур ), выберите канал Opacity ( Непрозрачность
) и нажмите кнопку выбора карты текстуры. Появится диалоговое окно
Material/ Map Browser ( Просмотр материалов и карт текстур ). Выбрите
из списка карту текстур типа Bitmap ( Растровая карта ) и нажмите
кнопку Ok. В появившемся окне диалога Select Bitmap Image File ( Выбор файла растровой карты ), выберите файл - plant_04_opacity.jpg
( это та, черно-белая текстура, которую вы создали в графическом
редакторе Photoshop ), нажмите кнопку Ok. Остальное оставте по
умолчанию.
16) Выделите плоскость ( Plane02 ) и нажмите на кнопку Assign Material to Selection ( Назначить материал выделению ).
17)
Выполните финальную визуализацию. Теперь наш листик крапивы похож на
настоящий. Внимательно посмотрите на следующий рисунок, слева к объекту
Plane01, был применен материал без использования карты текстур Opacity
(Непрозрачность), а справа к объекту Plane02, вы применили карту
текстур Opacity (Непрозрачность), результат на лицо:
18) Вот вы и научились работать с картой текстур Opacity ( Непрозрачность ).
Справочная информация:
Opacity (Непрозрачность). Параметр, характеризующий долю энергии света, падающего на поверхность, которая не может проникнуть сквозь эту поверхность.
Opacity Map (Карта непрозрачности).
Полутоновое черно-белое изображение, загруженное в канал непрозрачности
материала и управляющее свойством участков поверхности объекта
пропускать световые лучи, в результате чего кажущаяся непрозрачность
объекта может сменяться частичной или полной прозрачностью.
Финальную сцену можно скачать здесь tutor018.zip
|