Цветной прожектор и Volume Light ( Объемный свет )
Цветной прожектор и Volume Light ( Объемный свет )
Цветной прожектор и Volume Light ( Объемный свет )
1)
Для начала запустим 3D Studio Max. Для того, чтобы создать поверхность
на которую будет подать свет, выполните следующие действия. В командной
панели выбираем пункт Create ( Создать ) > Geometry ( Геометрия ) > Plane ( Плоскость).
2)
Перейдите в окно проекции Top ( Вид сверху ) и создайте одну плоскость
( Plane ) со следующими параметрами: Length = 400, Width = 500, Length
Segs = 4, Width Segs = 4. В итоге вы должны увидеть похожий рисунок:
3) Так, поверхность у нас есть, теперь нужно создать один источник света типа Target Spot ( Нацеленный Прожектор ). В командной панели выбираем пункт Create ( Создать ) > Lights (
Источники света ). В свитке Object Type ( Тип объекта ) появятся кнопки
для создания различных источников света. Нажмите кнопку Target Spot (
Нацеленный прожектор ).
Затем перейдите в окно проекции Front
( Вид спереди ) и щелкните левой кнопкой мыши в правом верхнем углу
окна и, не отпуская кнопку мыши, наведите появившийся конус на
созданную поверхность. Результат можно увидеть на рисунке:
4)
Ну а теперь, для придания сцене законченного вида, создадим одну
камеру. В командной панели выберите пункт Create ( Создать ) >
Cameras ( Камеры ) > Target ( Нацеленная ). Затем перейдите в окно
проекции Left ( Вид Слева ) и дважды щелкните на экране мышью, первый
раз, чтобы создать саму камеру, а второй раз, чтобы создать точку
нацеливания ( Тarget ).
5)
Перейдите на командную панель Modify ( Изменить ) и установите фокусное
расстояние линзы камеры "Camera01" равное 28 мм. Это очень легко можно
сделать при помощи нажатия на кнопку "28mm" в группе параметров Stock
Lenses ( Сменные линзы ).
6) Перейдите в окно проекции
Perspective ( Перспектива ) и нажмите клавишу "C" , вы должны увидеть
вид из камеры, как на следующем рисунке:
7)
Вот и пришла пора приступить к самой главной части нашего урока,
дополнительная настройка источника света Target Spot ( Нацеленный
прожектор ) и применение атмосферного эффекта Volume Light ( Объемный
свет ).
8) Выделите источника света Target Spot ( Нацеленный
прожектор ) и перейдите на командную панель Modify ( Изменить ).
Найдите свиток параметров Spotlight Parameters и установите значение
счетчиков Hotspot/Beam = 10, Falloff/Field = 50. Все эти действия нужны
для придания более сильной размытости конуса света.
9) В
настройках источника света найдите свиток параметров Advanced Effects,
далее нажмите на кнопку "None" в группе параметров Projector Map. В
появившемся окне Material/ Map Browser (Просмотр материалов и карт
текстур), выбрите из списка карту текстур типа Bitmap ( Растровая карта
) и нажмите кнопку Ok. В появившемся окне диалога Select Bitmap Image
File ( Выбор файла растровой карты ), выберите файл который вы хотите
использовать в качестве текстуры, например, для этого урока
используется файл - Foliage1.jpg ( этот файл можно найти в стандартной
папке текстур ../Maps/Ground/foliage1.jpg ). На следующем рисунке вы
можете увидеть результат ваших настроек в группе параметров Projector
Map:
10)
Выполните тестовую визуализацию сцены. Результат применения карты
текстур в группе параметров Projector Map нашего источника света Target
Spot ( Нацеленный прожектор ), можно увидеть на следующем рисунке:
11)
Если не применять карту текстур в группе параметров Projector Map, то
сцена бедет просто освещена, на следующем рисунке это очень хорошо
видно:
12)
И вот настала заключительная часть нашего урока, применение
атмосферного эффекта Volume Light ( Объемный свет ). Для этого в в
главном меню выполнте команду Rendering >> Environment. В
появивщемся окне Environment найдите свиток параметров Atmosphere (
Атмосфера ), около пустого сиска Effects ( Эффекты ) нажмите кнопку Add
( Добавить), в открывшемся диалоговом окне Add Atmospheric Effect,
выберите пункт Volume Light ( Объемный свет ) и нажмите кнопку Ok.
13)
Теперь давайте применим этот атмосферный эффект к нашему источнику
света. Для этого в свитке параметров Volume Light Parameters, найдите
группу параметров Lights и нажмите кнопку Pick Light ( Указать источник
света ) и щелкните на источнике света Target Spot ( Нацеленный
прожектор ). Результат можно увидеть на рисунке:
Настройки
атмосферного эффекта Volume Light ( Объемный свет ) мы затрагивать не
будем, так как нам хватит и настроек по умолчанию.
14) Ну вот и все, эффект готов, вам осталось лишь выполнить финальную визуализацию сцены. Полученный результат можно увидеть на следующем рисунке:
15)
Вы также можете поместить любой объект между источником света и
поверхностью, не забудте только включить флажок On, в группе параметров
Shadows источника света Target Spot ( Нацеленный прожектор ), для создания теней. Результат модификации можно увидеть на следующем рисунке: