Еще одной замечательной особенностью модуля Reactor (Реактор) является
возможность работы с поверхностью воды.
Давайте рассмотрим простой пример расчета динамики, в котором чайник
падает в воду. Для этого нам, как обычно, понадобится создать несложную
сцену, с которой мы будем работать. По сути это могут быть лишь два
объекта: чайник и плоскость, имитирующая поверхность воды (рис. 1).
После того, как созданы объекты сцены, можно добавлять объекты реактора.
Нам понадобится: Water (Вода) из SpaseWarps (Объемные деформации) и
RBCollection (Коллекция твердых тел). Для добавления этих объектов
в сцену выполните следующие действия:
на командной панели во вкладке Create (Создать) щелкните
на кнопке объектов SpaseWarps (Объемные деформации) и выберите в раскрывающемся
списке разновидностей объектов строку reactor (Реактор);
в свитке Object Type (Тип объекта) щелкните на кнопке
Water (Вода), в результате чего кнопка подсветится цветом;
в окне проекции вида сверху постройте объект Water (Вода)
с размерами и положением в пространстве таким же, как и объект Plane
(Плоскость). Это необходимо по той причине, что объект реактора Water
(Вода) нужен лишь для просчета динамики и объект Plane (Плоскость)
в последствии наследует все его деформации;
сейчас добавим в сцену коллекцию твердых тел, для чего
на командной панели во вкладке Create (Создать) щелкните на кнопке
объектов Helpers (Вспомогательные объекты) и выберите в раскрывающемся
списке разновидностей объектов строку reactor (Реактор);
щелкните на кнопке RBCollection (Коллекция твердых тел)
и затем в любом месте окна проекции (положение и размер иконки значения
не имеют) для создания коллекции твердых тел;
сразу же, при выделенной иконке, щелкните на кнопке Utilities
(Сервис) на командной панели и в свитке RB Collection Properties (Свойства
коллекции твердых тел) щелкните на кнопке Add (Добавить) в результате
чего появится окно диалога Select rigid bodies (Выделение твердых тел);
в окне диалога Select rigid bodies (Выделение твердых
тел) выберите из списка чайник.
В результате всех внесенных изменений объекты в окне проекции будут
выглядеть как на рис. 2.
![](http://www.easy-render.nm.ru/3D_tutor/Reactor06/img_02.jpg)
рис. 2
На этом подготовительную часть можно считать законченной. Единственное,
что осталось сделать — это в свойствах объекта выставить массу чайника
и настроить параметры воды. Для этого выполните следующие действия:
щелкните на кнопке Utilities (Сервис) командной панели
и далее на кнопке reactor (Реактор);
в окне проекции выделите объект Teapot (Чайник);
в свитке Properties (Свойства) установите вес ( Mass
) объекта в 5 кг.;
в окне проекции выделите объект Water (Вода);
щелкните на кнопке Modify (Изменить) и в свитке Properties
(Свойства) выставьте значения согласно рис. 3.
![](http://www.easy-render.nm.ru/3D_tutor/Reactor06/img_03.png)
рис. 3
Все что вам сейчас осталось — это запустить просчет динамики. Для
чего щелкните на кнопке Utilities (Сервис) командной панели и далее
на кнопке reactor (Реактор). После этого в свитке Preview & Animation
(Просмотр и анимация) щелкните на кнопке Create Animation (Создать
анимацию). После того, как реактор просчитает анимацию взаимодействия
объектов, щелкните на кнопке Play Animation (Воспроизвести анимацию)
, расположенную в правом нижнем углу программы и вы увидите анимацию
падения в воду чайника и расходящиеся круги на воде .
Если вы помните, у нас для расчетов использовался объект реактора
Water (Вода), который не имеет возможности визуализации. Но именно
для визуализации воды мы в самом начале урока построили объект Plane
(Плоскость). Сейчас потшло время использовать его. Чтобы сделать это
выполните следующие действия:
в окне проекции выделите плоскость ( Plane );
на панели инструментов щелкните на кнопке Bind t o Space
Warp (Связать с воздействием) ;
там же, на панели инструментов щелкните на кнопке Select
by Name (Выделить по имени) , в результате чего появится окно диалога
Select Space Warp (Выделить объемные деформации);
в окне диалога Select Space Warp (Выделить объемные деформации)
выберите из списка объект Water (Вода);
В результате этих операций объект Plane (Плоскость) унаследует все
объемные деформации объекта Water (Вода). Сейчас все готово для визуализации
анимационной последовательности. На рис. 4 представлен фрагмент
анимации воды вместе с плавающим чайником.
![](http://www.easy-render.nm.ru/3D_tutor/Reactor06/img_04.jpg)
рис. 4
Здесь можно скачать небольшой видеоролик из этого урока.
Итак, в шести уроках мы рассмотрели некоторые возможности модуля Reactor
(Реактор). На самом деле, при помощи этого модуля можно создавать значительно
больше вариантов взаимодействия объектов и получать впечатляющие результаты
их анимации. Поэтому хочу посоветовать вам самостоятельно, используя
файл подсказки, разобраться с оставшимися типами взаимодействия объектов
— уверяю вас, это того стоит.