3ds max
Меню сайта
Категории каталога
уроки [96]
Чертежи [1]
Мини-чат
300
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 171
Главная » Статьи » Моделирование » уроки

Реактор. Динамика автомобиля.

Реактор. Динамика автомобиля.

Если вам необходимо анимировать движение автомобиля, то это можно сделать различными способами — начиная с анимации при помощи ключевых кадров и контроллеров и заканчивая модулем reactor . И даже используя реактор можно выполнить такую анимацию двумя способами:

  1. Используя для вращения колес объект Motor (Мотор).
  2. Используя объект Toy Car (Игрушечный автомобиль).

Давайте рассмотрим второй вариант создания анимации движения автомобиля. Прежде всего для работы над упражнением нам понадобится сцена с объектами. Эта сцена должна представляеть собой модель кузова автомобиля, четыре колеса и дорогу — это будут все объекты, необходимые для создания анимации (рис. 1).

ПРИМЕЧАНИЕ
Урок был написан для нового издания книги "Секреты мастерства" и в данном варианте не содержит файла сцены, в связи с чем вам необходимо построить объекты самостоятельно.

рис. 1

Прежде всего, необходимо все объекты, которые будут участвовать в расчетах динамики, определить в коллекцию твердых тел. Для этого выполните следующие действия.

  1. Выполните из главного меню команду reactor > Create Object > R igid B ody Collection (реактор > Создать объект > Коллекция твердых тел) и затем щелкните в любом месте окна проекции (положение и размер значка значения не имеют) для создания коллекции твердых тел.
  2. При выделенном значке щелкните на вкладке Modify (Изменить) командной панели и в свитке RB Collection Properties (Свойства коллекции твердых тел) на кнопке Add (Добавить). В результате появится окно диалога Select Rigid Bodies (Выделение твердых тел).
  3. В окне диалога Select Rigid Bodies (Выделение твердых тел) выберите из списка все объекты сцены, участвующие в анимации (у меня это все, кроме камер и светильников) (рис. 2).
рис. 2

Следующим шагом будет создание объекта Toy Car (Игрушечный автомобиль) и привязка его к модели автомобиля. Для этого выполните следующие действия.

  1. Выполните из главного меню команду reactor > Create Object > Toy Car (реактор > Создать объект > Игрушечный автомобиль) и затем щелкните в окне проекции Top (Сверху).
  2. При выделенном значке щелкните на вкладке Modify (Изменить) командной панели и в свитке Toy Car Properties (Свойства игрушечного автомобиля) на кнопке None (Отсутствует) рядом с Chassis (Шасси) и в окне проекции Top (Сверху) выберите модель кузова автомобиля. В результате этих действий значок переместится в центр выбранного объекта.
  3. В свитке Toy Car Properties (Свойства игрушечного автомобиля) щелкните на кнопке Add (Добавить) группы Wheels (Колеса). В результате появится окно диалога Select Wheels (Выделение колес).
  4. В окне диалога Select Wheels (Выделение колес) выберите из списка четыре объекта имитирующие колеса.
  5. В свитке Toy Car Properties (Свойства игрушечного автомобиля) в поле Suspension (Задержка) установите значение 0.1. Это позволит выполнить плавный старт автомобиля и удерживать его на дороге.
  6. В поле Internal Substeps (Внутренние подэтапы) установите значение 25 для получения дополнительных расчетов динамики во время движения.
  7. В группе Toy Car Orientation (Ориентация игрушечного автомобиля) свитка Toy Car Properties (Свойства игрушечного автомобиля) установите флажок на Spin Wheels (Вращение колес) и сразу же в окне проекции Top (Сверху) проверьте направление вращения колес. Стрелка, появившаяся на иконке Toy Car (Игрушечный автомобиль) должна совпадать с направлением движения автомобиля (рис. 3). Если этого не произошло, при помощи инструмента Select and Rotate (Выделить и повернуть) разверните иконку в нужном направлении.
  8. рис. 3
  9. В группе Spin Wheels (Вращение колес) выставьте значение полей Ang Speed (Скорость вращения) и Gain (Продвижение) в 100 и 5 соответственно (рис. 4).
рис. 4

ВНИМАНИЕ
Выполненные настройки свитка Toy Car Properties (Свойства игрушечного автомобиля) во многом зависят от размера объектов сцены и единиц измерения, используемых в сцене, в связи с чем чаще всего являются уникальными для каждого конкретного случая и подбираются опытным путем.

С предварительными настройками разобрались, можно переходить к настройкам динамики, для чего необходимо изменить свойства объектов. Для этого выполните следующие действия.

  1. Щелкните на кнопке Utilities (Утилиты) командной панели и далее на кнопке reactor .
  2. Выделите в окне проекции кузов автомобиля.
  3. В группе Physical Properties (Физические свойства) свитка Properties (Свойства) задайте параметру Mass (Вес) значение равное 1000.
  4. В окне проекции выделите колеса автомобиля.
  5. В группе Physical Properties (Физические свойства) свитка Properties (Свойства) задайте параметру Mass (Вес) значение равное 20, а Friction (Сила трения) — 1, что позволит удерживать автомобиль на дороге.
  6. В группе Gravity (Сила тяжести) свитке World (Мир) установите значение по оси Z равное -1000.
  7. В свитке World (Мир) установите значение World Scale (Глобальный масштаб) равное 200 (рис. 5).
  8. рис. 5

ВНИМАНИЕ
Параметры силы тяжести, глобального масштаба и массы во многом зависят от размеров объектов сцены. В моем случае автомобиль имеет размеры, близкие к оригинальным, в связи с чем появилась необходимость увеличения этих параметров.

Для просчета анимации установленных по умолчанию 100 кадров будет недостаточно, поэтому для увеличения времени выполните следующие действия:

  1. в нижней части интерфейса программы щелкните на кнопке Time Configuration (Настройка временных интервалов) в результате чего откроется окно диалога Time Configuration (Настройка временных интервалов).
  2. в группе Animation (Анимация) открывшегося окна диалога Time Configuration (Настройка временных интервалов) установите значение End Time (Время окончания) равное 400.
  3. вернитесь к вкладке Utilities (Утилиты) командной панели и в группе Timing (Время) свитка Preview & Animation (Просмотр и анимация) реактора, установите значение поля End Frame (Конечный кадр) равное 400, а значение Frames/Key (Кадров/Ключей) - 5.(рис. 6)
рис. 6

Сейчас все готово для просчета анимации. В свитке Preview & Animation (Просмотр и анимация) нажмите кнопку Create Animation (Создать анимацию). После того, как reactor просчитает анимацию взаимодействия объектов, щелкните на кнопке Play Animation (Воспроизвести анимацию) , расположенной в правом нижнем углу окна программы, и вы увидите, как автомобиль начнет двигаться по дороге, а колеса вращаться в направлении движения .

По этой ссылке можно загрузить небольшой (275Kb) видеоролик и посмотреть выполненную анимацию.



Источник: http://www.easy-render.nm.ru
Категория: уроки | Добавил: alteros (13.03.2008)
Просмотров: 1958 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024