Моделирование черепичной крыши
источник: www.maks3-5.h12.ru
урок Montree T. (easyyong@hotmail.com) - Smoke3dStudio
У меня есть идея как нарисовать элемент черепичной крыши при помощи
editable poly. Одна из моих недавних работ требовала чтобы крыша была
видна с близкого расстояния и была более детализирована, чем мог
позволить просто bitmap.
Эта модель довольно ясная и не очень сложная.
1. Создайте box и удалите полигон сверху, снизу и по сторонам. Должны остаться два полигона как показано на рисунке ниже.
![](http://www.3dmir.ru/3dsmax/roof_files/tut4_1.jpg)
2.
Теперь перейдите в режим редактирования edge и вставьте вершину чтобы
создать одно дополнительное ребро как показано ниже. Заметьте, что две
вершины на рисунке должны иметь одну X-координату.
![](http://www.3dmir.ru/3dsmax/roof_files/tut4_2.jpg)
3. Выберите два ребра для их разделения в следующем шаге.
![](http://www.3dmir.ru/3dsmax/roof_files/tut4_3.jpg)
4.
Используя "Connect" создайте 4 сегмента между двумя выбранными ребрами.
(Вы можете найти инструмент "connect" когда находитесь в режиме
редактирования edge ).
![](http://www.3dmir.ru/3dsmax/roof_files/tut4_4.jpg)
5. Выберите ребра и снова примените connect как показано на рисунках ниже.
![](http://www.3dmir.ru/3dsmax/roof_files/tut4_5.jpg)
![](http://www.3dmir.ru/3dsmax/roof_files/tut4_6.jpg)
6. Выберите ребра и примените к ним chamfer.
7. Выберите режим редактирования polygon и выберите полигоны,
созданные при помощи chamfer в предыдущем шаге, как показано ниже.
8. Примените к ним Extrude.
![](http://www.3dmir.ru/3dsmax/roof_files/tut4_10.jpg)
9. Выберите ребра как показано ниже и примените к ним connect с segments 1.
10. Выберите вершины между ребрами, затем сдвиньте их вниз, чтобы сделать крышу волнистой.
![](http://www.3dmir.ru/3dsmax/roof_files/tut4_13.jpg)
11. Используйте Slice plane чтобы создать горизонтальные сегменты крыши, состоящие из полосок черепицы.
![](http://www.3dmir.ru/3dsmax/roof_files/tut4_14.jpg)
12. В режиме редактирования polygon примените extrude к выбранным полигонам. Это придаст крыше немного толщины.
![](http://www.3dmir.ru/3dsmax/roof_files/tut4_15.jpg)
13. Extrude каждый ряд один за другим пока на доберетесь до верха крыши.
14. Сдесь показано как полигоны будут выглядеть когда мы закончим.
![](http://www.3dmir.ru/3dsmax/roof_files/tut4_18.jpg)
15. Назначьте полигонам smoothing group.