Автомобильные диски с помощью surface
источник: www.3dmaximum.ru
Хочу сразу оговориться что данный урок не претендует на гениальность ,
но всё же неплохо подходит для данной цели , именно сделать сложную
форму при помощи surface.Советую набраться терпения :).
Итак начнем с того что построим обычный замкнутый сплаин.Это будет будующая форма *спиц*.
Немного сгладим , (по желанию)
Следующим шагом будет смещение оси вращения , для того чтобы сделать круговой массив.
Строим массив . Настроики ниже.
Должно получиться вот это :
Конвертим всё это дело в Editable spline и аттачим всё в одну кучу.
Теперь надо избавиться от некоторых сегментов . На картинке ниже обведена та местность которую надо убить.
Следующая вещь которую надо сделать - это собственно сам контур диска . Для этого строим NGon , настроики ниже .
Так как NGon имеет пять точек в форме , а спицы по концам имеют по две точки , надо добавить ещё 5 точек на наш контур.
Если спрятать спицы - то получится что-то на подобии этого.
Теперь выделяем сегмент окружности , и клоним копии - 3-4 копии на
внутреннюю часть , и 2-3 на внешнюю.Также делаем копию спиц.На рисунке
ниже показано что в итоге должно получиться.(Я понимаю что в этой куче
сплаинов тяжко ориентироваться , но всё же не так уж всё и плохо :)
То же самое , только вид сверху.
Наступает самая ответственная часть , строим поперечные сечения , для
этого советую включить и настроить так называемый snap.С его помощью
будем клеить вертексы.
Ниже на картинке показана область которую надо спаять.Во-первых это вертексы спиц . Их и приклеиваем к вертексам обода.
Когда все вертексы (на данном этапе ) склеены , получится вот это : см. ниже.
Теперь строим сами поперечные сечения обода.Кнопка Create line
находится в закладке Edit spline (не путать с кнопкой в меню
постороения основных сплаинов), да , и незабудьте включить Snap.
Я все линии строил в окне перспективы.В итоге получится нижеследующее.
Теперь заимемся седцевиной диска , я сделал простую форму , хотя
тут вы можете сделать всё что угодно :) Первым делом сделаем NGon с 10
вертексами , в последствии часть этих точек придется убрать.Делаем
сразу копию как показано ниже.
Необходимо склеить ряд вертексов . Набор стандартный : Snap . Деиствуйте согласно изображеням ниже.
Промежуточный вариант.Следом за ним нам надо сделать поперечные сечения
на спицах.Ниже показано как именно .(на запрос макса по поводу
соединения конечных вертексов - отвечаите -Yes)
По ходу дела , избавимся от лишних вертексов на внутренних окружностях
. Их было изначально 10 , но так как вертексы расположенные напротив
сплаинов спиц остались невостребованы , мы их просто убиваем.(На
картинке ниже показан конечный результат , без лишних вертексов ).
Ниже показан вариант уже со всеми замкнутыми сплаинами.
Дальше заимемся сердцевиной , сделаем её немного пошире , для этого
выбираем две центральные окружности , копирим , и уменьшаем в
диаметре.Затем склеиваем при помощи построения дополнительных линий.Обо
всём этом я думаю нет смысла писать по второму разу.
Итак , мы имеем готовую болванку , и уже можем применять модификатор
Surface. (ниже на картинке я немного улучшил внешний облик диска ,
выдавив немного центр диска вперед, для придания ему округленности, это
в принципе можно и не делать )
Пара советов : Если у вас появились пробелы (дыры) в меше , значит у
вас незамкнут где-то сплаин , по идее не должно оставаться ни одного
вертекса который бы не был ни с кем связан , в таком случае фэиса
(face) не получится.Для полнофункционального полигона обычно хватает
4-х вертексов (в некоторых случаях 3-х). В процессе построения советую
использовать Hide (скрывание) , это помогает когда у вас слишком много
всяких изломов и из-за сетки ничего не видно и не понятно.
После применения Surface поставьте галочки возле Remove Interior
patches и возле Flip Normals (если у вас некорректно показывается меш)
Ну вот вроде и всё .Успешного моделлинга.