1) Для начала запустим 3D Studio
Max. Для того, чтобы создать поверхность на которую будет
подать свет, выполните следующие действия. В командной панели
выбираем пункт Create
( Создать ) > Geometry (
Геометрия ) > Plane ( Плоскость).
2) Перейдите в
окно проекции Top ( Вид сверху ) и создайте одну плоскость (
Plane ) со следующими параметрами: Length = 400, Width = 500,
Length Segs = 4, Width Segs = 4.
В итоге вы должны увидеть
похожий рисунок:
3) Так, поверхность у нас есть, теперь нужно
создать один источник света типа Target Spot
( Нацеленный
Прожектор ). В командной панели выбираем пункт Create (
Создать ) > Lights
( Источники света ). В свитке Object
Type ( Тип объекта ) появятся кнопки для создания различных
источников света. Нажмите кнопку Target Spot ( Нацеленный
прожектор ).
Затем перейдите в окно проекции Front (
Вид спереди ) и щелкните левой кнопкой мыши в правом верхнем
углу окна и, не отпуская кнопку мыши, наведите появившийся
конус на созданную поверхность. Результат можно увидеть на
рисунке:
4) Ну а теперь, для придания сцене
законченного вида, создадим одну камеру. В командной панели
выберите пункт Create ( Создать ) > Cameras ( Камеры ) >
Target ( Нацеленная ). Затем перейдите в окно проекции Left (
Вид Слева ) и дважды щелкните на экране мышью, первый раз,
чтобы создать саму камеру, а второй раз, чтобы создать точку
нацеливания ( Тarget ).
5) Перейдите на командную панель Modify (
Изменить ) и установите фокусное расстояние линзы камеры
"Camera01" равное 28 мм. Это очень легко можно сделать при
помощи нажатия на кнопку "28mm" в группе параметров Stock
Lenses ( Сменные линзы ).
6) Перейдите в окно проекции
Perspective ( Перспектива ) и нажмите клавишу "C" , вы должны
увидеть вид из камеры, как на следующем рисунке:
7) Вот и пришла пора приступить к самой
главной части нашего урока, дополнительная настройка источника
света Target Spot ( Нацеленный прожектор ) и применение
атмосферного эффекта Volume Light ( Объемный свет ).
8)
Выделите источника света Target Spot ( Нацеленный прожектор )
и перейдите на командную панель Modify ( Изменить ). Найдите
свиток параметров Spotlight Parameters и установите значение
счетчиков Hotspot/Beam = 10, Falloff/Field = 50. Все эти
действия нужны для придания более сильной размытости конуса
света.
9) В
настройках источника света найдите свиток параметров Advanced
Effects, далее нажмите на кнопку "None" в группе параметров
Projector Map. В появившемся окне Material/ Map Browser
(Просмотр материалов и карт текстур), выбрите из списка карту
текстур типа Bitmap ( Растровая карта ) и нажмите кнопку Ok. В
появившемся окне диалога Select Bitmap Image File ( Выбор
файла растровой карты ), выберите файл который вы хотите
использовать в качестве текстуры, например, для этого урока
используется файл - Foliage1.jpg ( этот файл можно найти в
стандартной папке текстур ../Maps/Ground/foliage1.jpg ). На
следующем рисунке вы можете увидеть результат ваших настроек в
группе параметров Projector Map:
10) Выполните тестовую визуализацию сцены.
Результат применения карты текстур в группе параметров
Projector Map нашего источника света Target Spot ( Нацеленный
прожектор ), можно увидеть на следующем рисунке:
11) Если не применять карту текстур в группе
параметров Projector Map, то сцена бедет просто освещена, на
следующем рисунке это очень хорошо видно:
12) И вот настала заключительная часть
нашего урока, применение атмосферного эффекта Volume Light (
Объемный свет ). Для этого в в главном меню выполнте команду
Rendering >> Environment. В появивщемся окне Environment
найдите свиток параметров Atmosphere ( Атмосфера ), около
пустого сиска Effects ( Эффекты ) нажмите кнопку Add (
Добавить), в открывшемся диалоговом окне Add Atmospheric
Effect, выберите пункт Volume Light
( Объемный свет ) и
нажмите кнопку Ok.
13) Теперь давайте применим этот
атмосферный эффект к нашему источнику света. Для этого в
свитке параметров Volume Light Parameters, найдите группу
параметров Lights и нажмите кнопку Pick Light ( Указать
источник света ) и щелкните на источнике света Target Spot (
Нацеленный прожектор ). Результат можно увидеть на
рисунке:
Настройки атмосферного эффекта Volume Light
( Объемный свет ) мы затрагивать не будем, так как нам хватит
и настроек по умолчанию.
14) Ну вот и все, эффект
готов, вам осталось лишь выполнить финальную визуализацию
сцены.
Полученный результат можно увидеть на следующем
рисунке:
15) Вы также можете поместить
любой объект между источником света и поверхностью, не забудте
только включить флажок On, в группе параметров Shadows
источника света Target Spot
( Нацеленный прожектор ), для
создания теней. Результат модификации можно увидеть на
следующем рисунке: