Еще раз о 3D и фотографии
В связи с тем, чтопредыдущая статья
вызвала некоторый интерес читателей, я решил продолжить эту тему и
написать еще парочку уроков, связанных с использованием фотографии в
3D.
Итак,урок
ПЕРВЫЙ.
Предположим, что у нас есть фотография
зимнего пейзажа, такая как эта:
И почему бы нам не подшутить над
знакомыми и не показать им на этой фотографии Снежного
Человека.
В целях экономии времени я не стану
описывать способы создания модели или постановки ее в кадр, как и не стану
возвращаться к описанию использования фотографии в качестве фона во
вьюпорте (об этом достаточно подробно я описал в статье ИНТЕГРАЦИЯ 3D В ФОТОГРАФИЮ).
Для тех, кто прочитал эту статью не составит
труда это сделать, ну а остальным рекомендую обратиться вначале к
предыдущей публикации. В данном уроке я постараюсь описать несложный
способ создания следов на снегу. Сразу же сделаю небольшое отступление и
скажу, что таким способом можно выполнить и другие задачи, например в
интерьер комнаты (фото) повесить бра ивысветить участок стены или
вывести некоторые детали фотографии в объем.
Ну, что ж начнем. Для начала нам
понадобится растровое изображение следов Снежного Человека. Я поступил
очень просто - воспользовался стандартными инструментом Adobe Photoshop
6.0, который называется Custom Shape tool, где присутствуют эти самые
следы и вот, что у меня получилось:
Далее в MAX-е на виде сверху создаем
плоскость (Create > Plane) и ставим камеру. Как настраивать камеру для
того, чтобыплоскость заняла нужное нам место в сцене я так же
описывал в статье ИНТЕГРАЦИЯ 3D В ФОТОГРАФИЮ,
поэтому лишь замечу, что она должна максимально соответствовать участку
земли, на который накладывается (ракурс, уклон и т.д.). Размер и форма в
данном случае не имеют решающего значения - главное, чтобы было достаточно
места для наложения текстуры. Что касается текстур, то здесь есть
небольшие тонкости. Во-первых, в качестве карты Diffuse надо загрузить то
же изображение, что и для фона, но только во вкладке Coordinates
установить Environи Screen.
Во-вторых, Specular Levelи
Glossinessв поле Specular Highlights настраиваемого материала должны
быть установлены в ноль, иначе появятся засвеченные места на
плоскости.
В качестве карты выдавливания я поместил следы и в
настройках немного увеличил размытие. Значение Bump у меня составило 200,
но в зависимости от фотографии, освещения и размера карты
можетсильно изменяться в ту или иную сторону. И вот что у Вас должно
получиться:
Далее надо установить в сцену
светильники. Я использовал два Omni: один основной, второй заполняющий.
Здесь надо учитывать не только освещение фотографии, но и настроить
Multiplier осветителей так, чтобы при рендере плоскость полностью
"сливалась" с фоном. К сожалению в этой части все придется настроить
методом подбора. И вот что в итоге должно получиться:
Посмотрим немного крупнее ...
По-моему неплохо.
Всем удачи и новых творческих
работ!