Урок по использованию HDRI.
В этом
уроке речь пойдет о HDRI (High Dynamic Range Image). Суть HDRI в
описании световых характеристик каждого пикселя реальными физическими
величинами. Для урока нам понадобится подключаемый визуализатор V-Ray,
а также HDRI карта.
Итак, приступим. Для начала создадим тестовую сцену.
Теперь
назначим объектам материалы. Чтобы увидеть всю красоту HDRI, назначьте
отражающие материалы (лучше всего отражающий пластик и автокраска).
После
того, как сцена создана, давайте разберемся с настройками рендеринга.
Во-первых, установите разрешение не больше 640х480. Далее в свитке
Global Switches снимите галку Default Lights (мы ведь хотим осветить
сцену только с помощью HDRI). Далее включим GI, установив флажок On в
свитке Indirect Illumination GI.
Теперь в Material Editorе выделяем ячейку нового материала и щелкаем на кнопке Get
Material.
В списке выбираем VRayHDRI. Теперь щелкаем на кнопке Browse и находим
нашу HDR-карту. Теперь, не закрывая Material Editor, открываем Render
Scene (F10). Переходим в свиток Environment и ставим галки рядом с
первым и вторым образцами цветов. Далее перетаскиваем HDR-карту из
Material Editorа сначала на первую кнопку None в свитке Environment, а
затем на вторую.
Теперь давайте отрендерим нашу сцену. Вот что получилось у меня:
Как
видите, выглядит весьма реалистично! Но, тени оставляют желать лучшего.
Если результат вас устраивает (я имею ввиду отражения и освещение), то
давайте настроим параметры визуализатора для финального рендеринга.
|