3ds max
Меню сайта
Категории каталога
уроки [96]
Чертежи [1]
Мини-чат
300
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 171
Главная » Статьи » Моделирование » уроки

Caustic с Mental Ray.

Caustic с Mental Ray.


Caustics – действительно отличный эффект, который вы можете использовать в жидкостях, стеклянных объектах и драгоценных камнях. Мы способны в совершенстве симулировать этот эффект в 3d studio max.

Этот урок про каустику, написал Mario Malagrino для студентов Florence Design Academy В этом уроке используется Mental Ray (урок был сделан в 3d studio max 8).

Давайте создадим маленькую комнату(место) подобно тому, что на изображении ниже (постарайтесь сделать всё в реалистических размерах, это важно, так как устанавливая реалистичные размеры, Mental Ray просчитает оптимальный конечный результат относительно тех размеров которые вы установили).

Существует несколько методов, чтобы создать правильное освещение. В случае комнаты я создал 3 длинных free area lights, вы можете это видеть на изображении ниже (free area lights найдёте в разделе photometric lights).

Разместите источники света под тремя длинными коробками. Выберите нижний полигон у многоугольников и назначите им белый self illuminated материал подобно тому, что показан в изображении ниже.

Чтобы получить более реалистическое освещение, я испльзовал Final Gather в indirect illumination. С весьма высоким значением samples (600).

После того, как вы сделали комнату, вы должны создать воду. Мы можем сделать это с простым Box’ом. Чтобы создать маленькие волны на поверхности, есть много способов. Поскольку прозрачный водный материал создает Raytrace материал это должно быть прозрачно и немного рефлексивно. Чтобы создать эффект волны поместите в bump map карту noise с небольшим значением, чтобы сделать симуляцию через деформированную геометрию волны, вы должны применить к Box’у модификатор noise или wave. Размер волны будет влиять на формы каустики. Большие волны = большие формы каустики!
После того, как вы сделали все объекты, вы должны создать MR. Area Omni на вершине воды в центре комнаты как на изображение ниже.

Теперь щёлкаем правой кнопкой мыши на MR. Area Omni и выбираем, Affect Specular и Affect Diffuse как на изображение ниже.

После выполнения этого, MR.AREA Omni больше не будет затрагивать освещение комнаты. Мы будем использовать этот MR.AREA Omni только, чтобы создать эффект каустики. Делая это действие, мы имеем намного больший контроль над позицией, цветом и яркостью каустики. Отключите тени MR.AREA Omni. Теперь выберите MR.AREA Omni и все другие объекты. Щёлкните правой кнопкой мыши на всех выбранных объектах и в меню properties идите в панель Mental Ray и выберите Generate Caustics. Это необходимо, чтобы эффект каустики распространялся  на объекты.

Теперь в меню rendering мы идем в панель Indirect Illimination и ставим галочку напротив enable Caustics.

Чтобы улучшать качество caustics, вы должны идти панель Light Properties и поставить очень высокое значение в фотоны каустики для света. Я поместил немного меньше чем один миллион. Для испытательных предоставлений подойдёт приблизительно 10.000. Чем выше значение, тем лучше будет эффект. Конечно, будет требоваться намного больше времени для визуализации сцены.

Вы можете использовать высокое значение multiplier  MR.Area Omni, чтобы создать более яркий эффект каустики. Если вы изменяете, цвет MR.AREA Omni, вы измените и цвет каустики (синий цвет omni = синий caustics).

Чтобы получить синий цвет освещения под водой,  водный материал должен иметь синий цвет.  Пример настроек смотрите на изображении ниже.

Если сцена получилась очень засвеченной подрегулируйте силу источников света.
Вот и всё! Надеюсь вам понравился этот урок.

Перевод:UroN

Автор: Mario Malagrino

Категория: уроки | Добавил: alteros (07.03.2008)
Просмотров: 1118 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024