Студия Vray
Здравствуйте! Меня зовут Айвазов Валерий! Урок написан по материалам
источника (V-Ray Tutorial - Studio Lighting (3ds Max) Géza Kádas
CGIndia Feature).
Я решил сделать его более понятным и вот что получилось. Способ
освещения, который здесь рассматривается, подходит, в основном для визуализации
отдельных объектов.
Итак! Установите единицы измерения в
сантиметры
На виде сверху строите плоскость и размещаете на ней Ваш объект. (Рис1).
Размер плоскости зависит от размеров объекта. В длину должно поместиться еще примерно
два таких же объекта , а по ширине один! Можете скачать мою
стартовую сцену Start.max
Применяете модификатор Edit Poly. (Рис 2) И
выделяете рёбра, как на рис 4. С нажатой клавишей Shift, используя инструмент перемещения, копируйте и перемещайте рёбра, чтобы
получить результат, как на рис 5.
После этого применяете модификатор TurboSmooth
или MeshSmooth если у Вас не 8-ой Мах. (Рис
6).
Приступим к установке освещения. Нам нужно 3 источника VrayLight. Первые два устанавливаем
справа и слева нашей студии (Рис 7 и Рис 8)
Важно!!! Источники не должны
прикасаться к нашей плоскости (смотрите рис7). Настраиваем источник,если смотреть на вид сверху.(рис 9)
(рис10).
После этого устанавливаем камеру (рис11) (рис12).
Ну и после этого устанавливаем третий источник для создания отраженного
света.(Рис 13 и Рис 14).
Настройки (Рис 15).
Настроим Vray для предварительной
визуализации. Сначала для быстрого просчёта и оценки освещения нужно назначить
серый материал всем объектам сцены. (Рис 16)
И
устанавливаем настройки для увеличения скорости просчёта.(Рис 17)(Рис18)(Рис19)(Рис 20)
На этом этапе у меня картинка выглядит так.
В Вашем случае может придется настроить интенсивность света в зависимости от размеров сцены.
Теперь пришло время назначить материалы.
На плоскость у меня наложен VrayMtl c белым цветом в канале диффузе
и больше ничего. Не забудьте выключить серый материал назначенный всем
объектам.
Для этого просто снимите галочку рядом с надписью Override Mtl в свитке Global svitches.
Теперь устанавливаем настройки для окончательной визуализации. Для
начала увеличте параметр Subdivs в материалах и у источников света до
20-25, чтобы убрать возможный шум на конечном изображении. После этого
выделите все три источника света, нажмите на любом из них правой
кнопкой мыши и выберите Vray Propertis измените значения, как на
рисунке 21
Это
делается для увеличения качества картинки (Но очень сильно увеличивает время визуализации).
Теперь настраиваем и сам рендер.
После визуализации и небольшого изменения цвета в Фотошопе, получилось это
|