Если у Вас возникла необходимость смоделировать что-либо не кубической формы, то сразу встаёт вопрос как. Ясно, что из примитивов ванну можно построить только при огромной фантазии, но и у меня и у Вас нет возможности так долго фантазировать, значит остаются более земные варианты: nurbs, meshsmooth, spline. Мы хотим узнать побольше о сплайнах, поэтому их и выберем.
- Мы списали пяток Адамов
пока не разобрались с этим
(фильм Догма)
Приветствую всех читателей данного урока.пока не разобрались с этим
(фильм Догма)
Если у Вас возникла необходимость смоделировать что-либо не кубической формы, то сразу встаёт вопрос как. Ясно, что из примитивов ванну можно построить только при огромной фантазии, но и у меня и у Вас нет возможности так долго фантазировать, значит остаются более земные варианты: nurbs, meshsmooth, spline. Мы хотим узнать побольше о сплайнах, поэтому их и выберем.
Небольшое вступление:
Создайте сплайн Ngon с параметрами по умолчанию, переведите его в editable spline и, выделив уровень вершин, перейдите к вкладке selection. Отметьте флажок Segment End. Теперь попробуйте, находясь на уровне вершин, выделить сегмент. Что Вы видите? Отметилась ближайшая вершина сегмента, по которому Вы 'кликнули', Поэкспериментируйте с остальными параметрами, при моделировании сплайнами они могут оказать значительную помощь.
Несколько слов о единицах измерения. У меня настроено так : customize/preferences/general - cantimeters. Unit setup - metric/meters. Рекомендую сделать также во избежание расхождений.
Итак, приступим.
1.Для начала немного подумаем. Делать всю ванну нет смысла, потому что можно сделать одну половину, вторая появиться с помощью зеркального отражения. Угловая ванна (а именно её мы делаем) является как бы вписанной в квадрат, один угол которого закруглён. Соответственно с этого мы и начнём. В окне "TOP" создаём квадрат со стороной = 1.8м, поворачиваем его(Z world) на 45 градусов в любую сторону и размещаем в центре системы координат (0.0.0). По умолчанию нажмите F12, появится окно transform type-in, и введите везде 0. Теперь создадим Ngon с шестью сторонами и радиусом 0.9, ставим галочку circular и также размещаем его в точке (0.0.0). Это наши начальные формы, круг вписанный в квадрат, кстати, древний классический орнамент. Все фигуры переводим в редактируемый сплайн и выделяем круг. |
<На уровне вершин выделяем всё, ставим параметр use selection centr , и уменьшаем масштаб всего круга по оси Y до 60%.Используйте для этих целей инструмент select and non uniform select. Выделяем вершины 3и6, увеличиваем их масштаб по Y до 230% и напоследок выделим вершины 1-2-5-6, установив параметр use pivot point centr , уменьшим масштаб до 45%. У нас получилась то-то среднее между овалом и прямоугольником с закруглёнными концами. Это, Вы уже догадались наверное, внутренний контур ванной. Теперь нас интересует квадрат. Удалим вершину В, кстати поставьте интерполяцию - adaptiv, выделим А-С нажмём break. Нас интересует дуга, выделите её края и тоже увеличьте их масштаб по Y до 230%, на вопрос о слиянии ответьте положительно. Основание тоже готово: |
Выделите
дугу и разделите её пополам, воспользовавшись divide. Переходим на
уровень top-level нашего прямоугольника и в окошке "FRONT" делаем
первую копию вверх на расстояние 0.1, следующую копию на расстояние
0,3, потом 0.02 и последнюю на 0.3. У нас появились сечения ванной, их
5 штук(Ngon не сечение у него больше визуальная цель, чем практическая). Приаттачте(attach) их по порядку снизу вверх и переходите на уровень vertex. Нас интересуют центральные вершины на дуге сечений 2-3-5, выделите их и в перспективе потяните немного наружу (Y world) где-то на 0.1. Это у ванной по внешнему контуру идёт что-то вроде банта, вот его мы сейчас пытаемся воссоздать. Выделяем все вершины сплайна 2, кроме центральной на дуге и тянем вниз на 0.08 т.е. самого низа немного не касаясь. Ну и последний штрих для банта - все вершины сечения 3-4 кроме центральной на дуге тянем вверх где-то на 0.025, т.е. тоже немного не касаясь верха. Здесь мы всё сделали, выделим самый верхний сплайн и outline его со значением -0.08, это у нас будет бордюрчик ванной. Вот что у меня получилось: |
было: | стало: |
Выделите сегменты 1-2, разделите их пополам(divide), и между вновь возникшими вершинами проведите линию, используйте для этого инструмент create line и 3d snap с единственным параметром - vertex. Новый сплайн тоже разделите пополам и соедините его центральную точку с вершиной А. Пройдитесь по всем вновь созданным группам вершин инструментом fuse. т.к. привязка не даёт 100% результата и вершины после применения create line могут иметь разные координаты. Сейчас у нас появилось 3 новых сегмента, каждый из них нужно разделить, но сейчас при помощи инструмента refine так как показано на картинке снизу, расстояние от края ванной должно быть везде одинаковым, я это сделал на глаз, и сразу соедините эти вершины: |
Пришло время ввести модификатор surface. Отметьте там флажок remove interior patches и, по необходимости, flip normals, в поле patch topology введите 10. Что-то появилось, но вот что это не понятно, ничего сейчас всё станет на свои места.Посмотрите на верхнюю картинку и обратите внимание на точку 5. На самом деле здесь расположены 2 вершины - первая вершина это конец сегмента недавно созданного, а вторая вершина делит другой сегмент пополам, помните мы это делали, вот её удалите, больше делить ничего не надо. Всё равно ни чего не произошло, исправим так, выделите теперь единственную вершину 5 и при помощи инструмента bind привяжите её к ближайшему сегменту, другими словами к тому на котором лежит. Всё. Должны появиться все необходимые поверхности.Да кстати, не забываёте использовать такой полезный переключатель как -schow end result on/off toggle:
От этой выделенной вершины создайте линию строго вниз где-то до половины ванной, удобнее сделать сплайн отдельно, а потом приаттачит его поставив на нужное место. Отлично, создайте ещё один сегмент чтобы получился треугольник: |