Ключ
к реалистической 3D анимации находится в картах текстуры. В то время
как старые текстуры часто выглядят хорошими, старея материалы в
действительности иногда могут быть не доступны многим аниматорам. В
этом начальном обучающем уроке Дейв Вилсон демонстрирует один способ
как сделать банку, похожую на побитую и брошеную на обочине дороги.
Я получаю немало вопросов по текстурированию, поэтому я решил взять простую банку Колы и показать Вам, как я текстурирую её, начиная с наиболее основных принципов текстурирования.
1. Сначала я беру какие-нибудь этикетки Кока-Колы.
2. Потом я загружаю Adobe Photoshop и редактирую это в одном из моих слоёв.
3. Затем я дублирую этот слой и сохраняю оригинал нетронутым в том случае, если мне это нужно.
4. Я тогда делаю мою основную Металлическую текстуру; которая будет ниже этикетки / печати если это стерто.
Чтобы создавать эту под-основную текстуру, Вы можете использовать фотографию или текстуры из вашей библиотеки, если Вы имеете её.
5. Разместите эту основную Металлическую текстуру ниже (то есть на слое ниже уровня этикетки Coke в Photoshop'е).
6. Затем я использую набор инструментов Стирания 100 % и начинаю стирать слой этикетки Coke, показывая основной Металл ниже. Результат должен быт, точно такой же как тот, который получился, если бы Вы царапали настоящую банку.
Итак у нас есть кое-что, напоминает Карту "A".
7. Добавить небольшую тень на этикетке Coke так чтобы слегка отделить эти два слоя. Мы создадим карту удара, которая позже добавит эффект.
8. Добавьте грязь и пятна, используя простую кисточку (airbrushing) в Photoshop'е. Это делает банку, которая быдет выглядеть похожей на бывшую в употреблении.
Это нужно добавить к текстуре потому, что совершенная этикетка с повреждёнными вершиной и основанием, будут выглядеть сверхъестественными.
9. Убедитесь, что нажали по картинке для того, чтобы рассмотреть схему в увеличеном виде, где я объясняю "bump" и "specular" карты более подробно.
Click image for larger view
Когда я получу все мои законченные текстуры, я применяю их к моим поверхностям в 3D Studio MAX'e. Я не буду описывать специфические особенности здесь, поскольку эта обучающий урок стал бы слишком большим.
Посмотрите что у нас получилось!
Источник 3dmir.ru