3ds max
Меню сайта
Категории каталога
уроки [96]
Чертежи [1]
Мини-чат
300
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 171
Главная » Статьи » Моделирование » уроки

Моделирование пальмы

Моделирование пальмы

1) Для начала запустим 3D Studio Max. В командной панели выбираем пункт Create ( Создать ) > Geometry ( Геометрия ) > Cone ( Конус ).

Создайте Cone ( Конус ) в окне проекции Top ( Вид сверху ) с параметрами:
Radius1 = 30; Radius2 = 40; Height = 50; Height Segments = 1; Cap Segments = 1; Sides = 24.
Установите флажок Smooth ( Сглаживание ) если он не установлен, а также установите флажок
Generate Mapping Coords (Проекционные координаты).

2) Перейдите в окно проекции Left ( Вид слева ). В главной панели инструментов нажмите
на кнопку Array ( Орнамент ) и и установите следующие параметры:
в счетчике Move по оси Y = 45,0 ; в свитке Array Dimensions > 1D = 20; остальное по умолчанию.

3) Для того чтобы увидеть полученный результат, в управлении окнами проекций нажмите
на кнопку Zoom Extents ( Сцена целиком ).
В итоге вы должны увидеть следующий вид:

20 конусов ( рис. 01 )

4) Выделите все 20 созданых конусов, потом в главном меню выберите команду Group >
Group ( Группа > Сгруппировать). Появится окно диалога, в котором задайте имя для группы Trunk Palm ( Ствол пальмы ).

5) Давайте немного растяним ствол пальмы, применив к только что созданной
группе Trunk Palm ( Ствол пальмы ), модификатор FFD 2x2x2. Для этого в командной панели
выбираем пункт Modify ( Изменить ) > More ( Дополнительно ) > FFD 2x2x2, все параметры
оставте по умолчанию, далее нажмите на кнопке Sub-Object ( Подобъект ) и выберите в списке Selection Level ( Уровень выделения ) вариант Control Points ( Управляющие Точки ).
Выделите 4 верхних управляющих точки, как показано на рисунке:

Выделение 4 вершин ( рис. 02 )

Далее в главной панели инструментов нажмите на кнопку Select and Move ( Выделить и переместить ) и клавишу F12, появится окно диалога Move Transform Type-in ( Ввод данных преобразования перемещения ), в группе Offset:Screen ( Приращения:экранные ) найдите счетчик Y: и введите величину = 130. Как только перемещение будет выполнено закройте окно диалога Move Transform Type-in ( Ввод данных преобразования перемещения ).

6) Так, как толщина ствола по всей длине разная, внизу ствол пальмы должен быть толще,
а вверху тоньше, такой результат мы можем получить пременив к нашему стволу пальмы модификатор Taper ( Заострение ). Для этого в командной панели выбираем пункт
Modify ( Изменить ) > Taper ( Заострение ), в параметрах модификатора введите всего одно значение счетчика Amount ( Величина ) = -0,5 (все остальные параметры по умолчанию).
В итоге вы должны увидеть следующий рисунок:

Модификатор Taper ( рис. 03 )

7) Вот мы и подошли к заключительной стадии моделирования ствола пальмы. Придадим
нашему стволу изогнутую форму, для этого в командной панели выбираем пункт
Modify ( Изменить ) > Bend ( Изгиб ). Зададим значение счетчика Angle ( Угол ) = 30 градусам.
Результат вы можите увидеть на следующем рисунке:

Модификатор Bend ( рис. 04 )

8) Теперь выровняем наш ствол пальмы относительно горизонтальной линии земли.
Перейдите в окно проекции Front ( Вид Спереди ), потом в главной панели инструментов нажмите на кнопку Select and Rotate ( Выделить и повернуть ) и клавишу F12, появится окно диалога Rotate Transform Type-in ( Ввод данных преобразования поворота ), в группе Offset:Screen ( Приращения:экранные ) найдите счетчик Z: и введите величину = -14.
Как только поворот будет выполнен, закройте окно диалога Rotate Transform Type-in ( Ввод данных преобразования перемещения ). У вас должно получится следующие:

Поворот ствола ( рис. 05 )

9) Следующим этапом будет создание листьев для нашей пальмы.
Выделите группу Trunk Palm ( Ствол пальмы ), далее в командной панели выбираем пункт
Display ( Дисплей ) и нажимаем на кнопку Hide Selected ( Скрыть выделенные ), после
этого все наши 4 окна проекций остались пустыми, не пугайтесь вы ничего не удалили, вы
просто скрыли на время ствол пальмы, для того чтобы он нам пока не мешал моделировать
листья.

10) Создайте Cone ( Конус ) в окне проекции Top ( Вид сверху ) с параметрами:
Radius1 = 6; Radius2 = 1; Height = 400; Height Segments = 20; Cap Segments = 1; Sides = 24.
Установите флажок Smooth ( Сглаживание ) если он не установлен, а также установите флажок
Generate Mapping Coords (Проекционные координаты) и дайте ему имя Черенок ( Cherenok ).

11) Перейдите в окно проекции Left ( Вид слева ) и нажмите на кнопку Zoom Extents ( Сцена целиком ) или нажмите кнопку W. Теперь когда окно проекции Left ( Вид слева ) у нас развернуто на весь экран монитора, нам будет очень удобно нарисовть при помощи инструмента
Line ( Линия ) контур нашего будующего листа.
В командной панели выбираем пункт Create ( Создать ) > Shapes ( Формы ) >
Splines ( Сплайны ), а далее щелкните на кнопке инструмента Line ( Линия ).
Нарисуйте контур листа как на рисунке:

Контур листа ( рис. 06 )
Присвойте только что созданному контуру листа имя " List ".

12) Примените к контуру листа модификатор Extrude (Выдавливание), с параметрами:
Amount = 1,0; Segments = 1 , чтобы контур превратился из плоского в объемный.

13) А теперь объеденим контур листа и черенок. Если контур листа не выделен, то выделите
его и в командной панели выберем пункт Modify (Изменить) > Edit Mesh ( Правка сетки ),
далее в свитке Edit Geometry ( Правка геометрии ) нажмите на кнопку Attach ( Присоединить )
и кликните мышкой по объекту черенок ( Cherenok ), вот и готов наш первый листик пальмы.

Первый листик ( рис. 07 )

14) Далее в командной панели выбираем пункт Display ( Дисплей ) и нажимаем на кнопку
Unhide All ( Сделать видимыми все ), после этого вы увидите ваш ствол пальмы и первый лист.

15) Выделите лист пальмы и премените к нему модификатор Bend ( Изгиб ) с параметрами:
Angle = 105; Direction = 90, остальное по умолчанию.

16) Увеличим количество листьев на нашей пальме.
Перейдите в окно проекции Top ( Вид сверху ). В главной панели инструментов нажмите
на кнопку Array ( Орнамент ) и установите следующие параметры:
в счетчике Rotate по оси Z = 70,0; в свитке Array Dimensions > 1D = 5; остальное по умолчанию.
У вас должно получится нечто похожие:

Больше листьев ( рис. 08 )

17) Размножте побольше листьев, сделайте их разных размеров, разместити их под разным
углом и на разной высоте.
Пример расположения листьев пальмы можно посмотреть на
следующем рисунке:

Расположение листьев ( рис. 09 )

18) Модифицируем немного ствол пальмы для придания сглажености углов.
Для этого в командной панели выбираем пункт Modify ( Изменить ) > More ( Дополнительно ) > MeshSmooth. Установите следующие параметры: в свитке параметров MeshSmooth Type
выберите пункт NURMS; в свитке параметров Input Parameters нажмите на кнопку Faces ;
в свитке параметров Subdivision Amount установите в счетчике Iterations = 1 и в счетчике Smoothness = 0,5 .

19) Вот мы и достигли финишной черты. Нам осталось только применить материалы к модели пальмы и сделать небольшую сценку. Ну например вот так:

Пример создания пальмы ( рис. 10 )


Финальную сцену можно скачать здесь tutor005.zip
Категория: уроки | Добавил: alteros (21.02.2008)
Просмотров: 3473 | Рейтинг: 4.3/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024