3ds max
Меню сайта
Категории каталога
уроки [96]
Чертежи [1]
Мини-чат
300
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 171
Главная » Статьи » Моделирование » уроки

Создаем материал металла

Создаем материал металла

1) Для начала запустим 3D Studio Max 4.0.
Откройте сцену metal.max . Cцену можно скачать здесь metal.zip
Вы также можете создать эту простую сцену сами. Для этого нужно соэдать Plane ( Плоскость) с приблизительными параметрами: Length = 420, Width = 900, Length Segs = 4, Width Segs = 4.
Еще создайте объект GeoSphere со следующими параметрами: Radius = 40, Segments = 10.
Добавте к сцене одну камеру и пару источников света типа Omni.
В итоге у вас должен получится следующий рисунок:



2) В главной панели инструментов нажмите на кнопку Material Editor ( Редактор материалов ) или клавишу "M", выберите пустую ячейку, и назовите материал metal.
Теперь нам надо выбрать новый материал, в окне выбора материала (Material/Map Browser) кликните на Shellac, это двух составной материал которой миксует две карты.
Кликните на 'base material', теперь у вас появилось окно простого стандартного материала.

3) Настроим цвет материала, он должен быть светло-серый (примерно R-211, G-211, B-211),
и стоять в diffuse и ambient. В окне Shader Basic Parameters, поставьте метод раскраски Metal.
В настройках уровня бликов поставьте: Specular level - 80, Glossiness - 60, теперь разверните панель 'Maps' и щелкните на поле со словом Riflection (Отражение).
Найдите карту отражения или проще 'Raytrace'. Далее в поле уровня отражения поставьте 35%. Вернитесь в свиток параметров Shellac Basic Parametres, и кликните на Shellac material.

4) Цвет матерала нужно установить следующий (R-150, G-150, B-180), должен получиться такой синеватый оттенок. В окне Shader Basic Parameters (второго материала) поставьте метод раскраски типа Anisotropic. В настройках уровня световых бликов введите: Specular level =75, Glossiness = 65, Anisotropy = 0, все остальное оставьте по умолчанию.

5) Этому материалу тоже надо назначить отражение, в виде то же карты что и у первого материала, а именно Raytrace, только надо увелечить степень отражения до 45%.
Теперь надо сделать так что бы базовый материал смешался с материалом Shellac.
Вернитесь в панель - Shellac Basic Parametres, и поставить равное соотношение (то есть 50%).



6) Итак, мы закончили создавать основной материал, теперь можно заняться его доводкой.
Если кто хочет, может уже применить этот материал в своих сценах. Но некоторым, полученный материал может не понравится, тогда поменяйте степень отражения, блики, цвет, все на ваше усмотрение.

7) Приступим к доводке материала, откроем снова редактор материалов, и во втором материале кликните на панель отражения Maps >> Reflections (там должен быть установлен материл типа Raytrace). Кликните на него и замените его на карту 'Mix', после этого вы увидете диалоговое окно Replace Map (Заменить материал), вам будет выдано сообщение о том сохранить ли старый материал или нет, выберите вариант "Keep old map as sub-map?".
Теперь нам нужно найти материал, а точнее карту 'Bitmap', я использовал файл "Water1.tga" который входит в стандартную поставку с 3Ds МАХ. Найти файл можно в папке: ../3dmax4/maps/water/water1.tga
Теперь поставьте эту карту в место которое еще пустует, у вас должно получится вот так,
как показанно на следующем рисунке:



8) Mix Amount (как видно на рисунке) нужно поставить 50%. Далее, кликните на материл Water1
и настройте следующие параметры:

a) Вы должны чуть чуть размыть созданный материал, поставьте значение 'Blur' = 6.
b) В свитке параметров Output, найдите параметр Output Amount = 1.54
c) Теперь немного поэксперементируем с кривыми, сделайте кривую так,
как показанно на следующем рисунке:



Когда вы поставили все параметры, которые нужно, выйдите из меню.

9) Ну вот, почти все закончено. Если хотите, то можете включить в строке Color Map вариант не Mono, а RGB и настроить кривую Blue, или другой цвет , смотря какой материал нужно получить.

10) Заключение. Я думаю если вы будите экспериментировать, то у вас получится лучше меня,
Не стойте на месте, улучшайте материал по своему желанию. Сделайте несколько копий материала, и в путь к получению наилучшего материала металла ....
Категория: уроки | Добавил: alteros (21.02.2008)
Просмотров: 2193 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017