3ds max
Меню сайта
Категории каталога
уроки [96]
Чертежи [1]
Мини-чат
300
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 171
Главная » Статьи » Моделирование » уроки

Моделирование вилки методом Loft
Сначало рисуем Line в форме огибающей вилки (в окне Front) Если вы начали рисовать слева? то надо перейти на уровнь подобъектов Spline и нажать кнопку Revers? т.к. мы будем начинать строить с ручки. Теперь отложем этот сплайн в сторонку? т.к. он нам понадобиться гораздо позже
 
 
Далее создаем NGon c параметрами как показано на рисунке (в окне Front). Конвертируем в Editable Spline. Это будет форма поперечного сечения ручки вилки. У нас 12 вершин потому что в дальнейшем надо будет передать форму зубчиков
 
 
Далее рисуем Circle с четыремя вершинами и выравниваем его относительно NGon по оси X и Z (в окне Front). Вершин 4 потому что так нам будет удобнее сформироват форму. Далее мы добавим недостающиее вершины.
 
 
Далее создаем колбаску( из Circle) именно так как показано на след. рисунке, предварительно конвертировав Circle в Editable Spline
 
 
Теперь нам надо добавить точек на наш Circle каr на рис. Делается это инструментом Refine (см.на рис)
 
 

Далее мы сделаем помежуточную форму для перехода к зубчикам. Но перед этим мы разобьем наши Shape каждый на четыре Splin т.к. кол-во сплайнов должно быть одинаковым в каждой форме поперечного сечения (у меня зубчики будут состоять из 4-х сплайнов). Делается это инструментом Break (см.на рис)

Операцию надо повторить для обоих форм.
 
 

Теперь сформируем непосредственно Loft объект:

1. Выделяем Line

2. Create-> Geometry-> Compound objects-> Loft

3. Параметр Path будет на нуле и мы жмем кнопку Get Shape и выделяем NGon

4. Далее перемещая Path на необходимое растояние каждый раз будем выставлять необходимую форму

5. Следующей формой после NGon будет он же, далее колбаска и еще раз колбаска.

6. Где они будут распологаться думаю вы догодались

 

Теперь мы можем посмотреть что унас получается
 
 

теперь мы переходим к самой кропотливой части работы(мы будем производить столь сложные манипуляции для избежания перепутываения сплайнов):

1. скопировать точно вниз колбаску

2. в местах где мы делали Breаk немного разнести вершины, чтобы мы видели каждую в отдельности

3. далее как на рисунке загибаем кончики верхнего сплайна (для этого переводим их в Bezier) , чтобы получить округлую форму и склеиваем эти вершины инсрументом Fuse

4. повторяем тоже самое для двух средних сплайнов. чтобы они образовали средний зубчик

5.вытворяем тоже самое для нижнего сплайна

6.далее осталось только склеить вершины как показано на рис
 
 
 
Теперь мы можем посмотреть что унас получается
 
 
Далее практически тоже самое выполняем для поперечного сечения зубчиков. Должно получиться что то вроде того что показано на рисунке
 
 
Ну и финальный этап созданий остриев зубчиков (тоже самое что и для зубчиков)
 
Категория: уроки | Добавил: bulat (07.03.2009)
Просмотров: 4077 | Рейтинг: 3.0/4 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024