3ds max
Меню сайта
Категории каталога
уроки [96]
Чертежи [1]
Мини-чат
300
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 171
Главная » Статьи » Моделирование » уроки

Круги на воде

Круги на воде

Еще одной замечательной особенностью модуля Reactor (Реактор) является возможность работы с поверхностью воды.

Давайте рассмотрим простой пример расчета динамики, в котором чайник падает в воду. Для этого нам, как обычно, понадобится создать несложную сцену, с которой мы будем работать. По сути это могут быть лишь два объекта: чайник и плоскость, имитирующая поверхность воды (рис. 1).

рис. 1

После того, как созданы объекты сцены, можно добавлять объекты реактора. Нам понадобится: Water (Вода) из SpaseWarps (Объемные деформации) и RBCollection (Коллекция твердых тел). Для добавления этих объектов в сцену выполните следующие действия:

  • на командной панели во вкладке Create (Создать) щелкните на кнопке объектов SpaseWarps (Объемные деформации) и выберите в раскрывающемся списке разновидностей объектов строку reactor (Реактор);
  • в свитке Object Type (Тип объекта) щелкните на кнопке Water (Вода), в результате чего кнопка подсветится цветом;
  • в окне проекции вида сверху постройте объект Water (Вода) с размерами и положением в пространстве таким же, как и объект Plane (Плоскость). Это необходимо по той причине, что объект реактора Water (Вода) нужен лишь для просчета динамики и объект Plane (Плоскость) в последствии наследует все его деформации;
  • сейчас добавим в сцену коллекцию твердых тел, для чего на командной панели во вкладке Create (Создать) щелкните на кнопке объектов Helpers (Вспомогательные объекты) и выберите в раскрывающемся списке разновидностей объектов строку reactor (Реактор);
  • щелкните на кнопке RBCollection (Коллекция твердых тел) и затем в любом месте окна проекции (положение и размер иконки значения не имеют) для создания коллекции твердых тел;
  • сразу же, при выделенной иконке, щелкните на кнопке Utilities (Сервис) на командной панели и в свитке RB Collection Properties (Свойства коллекции твердых тел) щелкните на кнопке Add (Добавить) в результате чего появится окно диалога Select rigid bodies (Выделение твердых тел);
  • в окне диалога Select rigid bodies (Выделение твердых тел) выберите из списка чайник.
  • В результате всех внесенных изменений объекты в окне проекции будут выглядеть как на рис. 2.

    рис. 2

    На этом подготовительную часть можно считать законченной. Единственное, что осталось сделать — это в свойствах объекта выставить массу чайника и настроить параметры воды. Для этого выполните следующие действия:

  • щелкните на кнопке Utilities (Сервис) командной панели и далее на кнопке reactor (Реактор);
  • в окне проекции выделите объект Teapot (Чайник);
  • в свитке Properties (Свойства) установите вес ( Mass ) объекта в 5 кг.;
  • в окне проекции выделите объект Water (Вода);
  • щелкните на кнопке Modify (Изменить) и в свитке Properties (Свойства) выставьте значения согласно рис. 3.
  • рис. 3

    Все что вам сейчас осталось — это запустить просчет динамики. Для чего щелкните на кнопке Utilities (Сервис) командной панели и далее на кнопке reactor (Реактор). После этого в свитке Preview & Animation (Просмотр и анимация) щелкните на кнопке Create Animation (Создать анимацию). После того, как реактор просчитает анимацию взаимодействия объектов, щелкните на кнопке Play Animation (Воспроизвести анимацию) , расположенную в правом нижнем углу программы и вы увидите анимацию падения в воду чайника и расходящиеся круги на воде .

    Если вы помните, у нас для расчетов использовался объект реактора Water (Вода), который не имеет возможности визуализации. Но именно для визуализации воды мы в самом начале урока построили объект Plane (Плоскость). Сейчас потшло время использовать его. Чтобы сделать это выполните следующие действия:

  • в окне проекции выделите плоскость ( Plane );
  • на панели инструментов щелкните на кнопке Bind t o Space Warp (Связать с воздействием) ;
  • там же, на панели инструментов щелкните на кнопке Select by Name (Выделить по имени) , в результате чего появится окно диалога Select Space Warp (Выделить объемные деформации);
  • в окне диалога Select Space Warp (Выделить объемные деформации) выберите из списка объект Water (Вода);
  • В результате этих операций объект Plane (Плоскость) унаследует все объемные деформации объекта Water (Вода). Сейчас все готово для визуализации анимационной последовательности. На рис. 4 представлен фрагмент анимации воды вместе с плавающим чайником.

    рис. 4

    Здесь можно скачать небольшой видеоролик из этого урока.

    Итак, в шести уроках мы рассмотрели некоторые возможности модуля Reactor (Реактор). На самом деле, при помощи этого модуля можно создавать значительно больше вариантов взаимодействия объектов и получать впечатляющие результаты их анимации. Поэтому хочу посоветовать вам самостоятельно, используя файл подсказки, разобраться с оставшимися типами взаимодействия объектов — уверяю вас, это того стоит.



    Источник: http://www.easy-render.nm.ru
    Категория: уроки | Добавил: alteros (13.03.2008)
    Просмотров: 1412 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа
    Поиск
    Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024