3ds max
Меню сайта
Категории каталога
уроки [96]
Чертежи [1]
Мини-чат
300
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 171
Главная » Статьи » Моделирование » уроки

Еще раз о 3D и фотографии

Еще раз о 3D и фотографии

В связи с тем, чтопредыдущая статья вызвала некоторый интерес читателей, я решил продолжить эту тему и написать еще парочку уроков, связанных с использованием фотографии в 3D.

Итак,урок ПЕРВЫЙ.

Предположим, что у нас есть фотография зимнего пейзажа, такая как эта:

И почему бы нам не подшутить над знакомыми и не показать им на этой фотографии Снежного Человека.

В целях экономии времени я не стану описывать способы создания модели или постановки ее в кадр, как и не стану возвращаться к описанию использования фотографии в качестве фона во вьюпорте (об этом достаточно подробно я описал в статье ИНТЕГРАЦИЯ 3D В ФОТОГРАФИЮ).
Для тех, кто прочитал эту статью не составит труда это сделать, ну а остальным рекомендую обратиться вначале к предыдущей публикации. В данном уроке я постараюсь описать несложный способ создания следов на снегу. Сразу же сделаю небольшое отступление и скажу, что таким способом можно выполнить и другие задачи, например в интерьер комнаты (фото) повесить бра ивысветить участок стены или вывести некоторые детали фотографии в объем.

Ну, что ж начнем. Для начала нам понадобится растровое изображение следов Снежного Человека. Я поступил очень просто - воспользовался стандартными инструментом Adobe Photoshop 6.0, который называется Custom Shape tool, где присутствуют эти самые следы и вот, что у меня получилось:

Далее в MAX-е на виде сверху создаем плоскость (Create > Plane) и ставим камеру. Как настраивать камеру для того, чтобыплоскость заняла нужное нам место в сцене я так же описывал в статье ИНТЕГРАЦИЯ 3D В ФОТОГРАФИЮ, поэтому лишь замечу, что она должна максимально соответствовать участку земли, на который накладывается (ракурс, уклон и т.д.). Размер и форма в данном случае не имеют решающего значения - главное, чтобы было достаточно места для наложения текстуры. Что касается текстур, то здесь есть небольшие тонкости. Во-первых, в качестве карты Diffuse надо загрузить то же изображение, что и для фона, но только во вкладке Coordinates установить Environи Screen.

Во-вторых, Specular Levelи Glossinessв поле Specular Highlights настраиваемого материала должны быть установлены в ноль, иначе появятся засвеченные места на плоскости.
В качестве карты выдавливания я поместил следы и в настройках немного увеличил размытие. Значение Bump у меня составило 200, но в зависимости от фотографии, освещения и размера карты можетсильно изменяться в ту или иную сторону. И вот что у Вас должно получиться:

Далее надо установить в сцену светильники. Я использовал два Omni: один основной, второй заполняющий. Здесь надо учитывать не только освещение фотографии, но и настроить Multiplier осветителей так, чтобы при рендере плоскость полностью "сливалась" с фоном. К сожалению в этой части все придется настроить методом подбора. И вот что в итоге должно получиться:

Посмотрим немного крупнее ...

По-моему неплохо.

Всем удачи и новых творческих работ!

Категория: уроки | Добавил: alteros (07.03.2008)
Просмотров: 503 | Рейтинг: 4.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017