3ds max
Меню сайта
Мини-чат
300
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 171
В этом уроке мы создадим анимацию закрывающейся застежки типа «молния». На первый взгляд кажется, что сделать такую анимацию очень сложно. Однако все не так страшно, если «разложить» ее на элементы.



Скачать анимацию можно тут, 1 Мб

В тот момент, когда "молния" застегивается, каретка совершает прямолинейное движение, соединяя воедино зубья застежки. Кроме этого, движение молнии вызывают изменение положения ткани. Таким образом, необходимо анимировать три объекта: каретку, сходящиеся зубья молнии и ткань.

Думаем, что с учетом полученных знаний в школе, смоделировать каретку вам не составит труда. Для ее моделирования используйте примитивы и булевы операции. Каретка должна состоять из двух частей: бегунка и ручки.





Теперь "молния". Если вы присмотритесь к этому типу застежки, то увидите, что она сплошь состоит из зубьев неровной формы. Поскольку цель этого урока – понять принципы анимации в 3ds Max, мы не будем точно повторять форму зубьев, а упростим задачу.

Все эти зубья расположены вдоль линии. При застегивании и расстегивании "молнии", вместе, они изменяют свое положение, подобно большой ленте, поэтому имитировать молнию можно с помощью объекта, который бы напоминал по форме ленту. Таким объектом послужит сплайн.

Чтобы превратить обычный сплайн в череду зубьев, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга, необходимо правильно его оттекстурировать. Такие зубья получатся, если сплайн сделать "полосатым", и эту полосатость использовать для карты прозрачности.

В исходном положении "молния" будет расстегнута. Создайте сплайн Line и выберите для него прямоугольное сечение (Rectangular). Установите флажки Enable in Viewport и Enable in Renderer, расположите его таким образом, чтобы он проходил сквозь отверстие каретки, и подберите значения параметров Length и Width. Это – только половина молнии. Когда мы закончим над ней работать, мы ее отразим при помощи модификатора Mirror.



Откройте редактор материалов и назначьте для параметра Opacity карту Checker. В ее настройках установите тип проецирования Planar From WorldXYZ.

Задайте параметры кратности текстуры, но прежде нажмите кнопку Show Map in Viewport, чтобы видеть результат. Параметр X Tiling нужно установить равным нулю (очень близкое к нему значение), иначе вместо "зебры" вы получите "шашечки". Параметр Y Tiling отвечает за плотность размещения зубьев – чем он ближе к нулю, тем зубья крупнее, и их число меньше. В нашем случае подошло значение 0,4.



Анимируем сплайн. Выделите сплайн, если он не выделен, перейдите в режим Vertex и нажмите кнопку Auto Key. Переместите ползунок анимации в крайнее правое положение и распрямите сплайн так, чтобы он был ровным и образовывал прямую. Отключите режим Auto Key, чтобы случайно не анимировать какие-нибудь детали сцены и воспроизведите анимацию, нажав кнопку Play. Если вы все сделали правильно, то сплайн должен разогнуться. Такое движение будет присуще зубьям в момент застегивания молнии.



Снова нажмите кнопку Auto Key и в последнем кадре переместите каретку к краю молнии. В результате вы получите анимацию половинки застежки с двигающейся по ней кареткой. Отключите режим автоматического создания ключевых кадров (будьте осторожны с этим режимом – случайное изменение любых параметров объектов сцены при включенном режиме Auto Key приведет к их анимации).



Выделите сплайн и примените к нему модификатор Mirror. Расположите зеркальную копию таким образом, чтобы в паре с первой половинкой образовалась "молния".



Зеркальная половина будет анимирована точно так же, как и оригинал, в чем вы можете убедиться, воспроизведя анимацию.



Внимательно посмотрите на созданную анимацию: во всех ли кадрах застежка сходится без ошибок? Если в каком-то кадре вы увидели заметное расхождение, включите в этом кадре режим Auto Key и поправьте положение подобъектов сплайна, вернувшись по стеку модификаторов в режим одного из подобъектов. Когда вы подкорректируете положение вершин или, возможно, других подобъектов, будет создан дополнительный ключ анимации, и кадр станет ключевым.

Теперь выполним анимацию кусочка ткани, пришитого к молнии. Для этого добавьте в сцену объект Plane. Конвертируйте его в Editable Poly. Перейдите в режим редактирования вершин, нажмите кнопку Auto Key и передвиньте вершины ткани так, чтобы она идеально прилегала к сплайну, то есть, к зубьям застежки.



Обратите внимание, что если вы используете модификатор Edit Poly, а не конвертировали объект в Editable Poly, то перед началом анимации необходимо в свитке Edit Poly Mode установить переключатель в положение Animate.

Чем больше сегментов содержит ваша ткань, тем более гибко можно настраивать ее движение, однако и времени это займет больше. Если вершин на ткани достаточно много, удобно анимировать их при включенном режиме Soft Selection.

Анимировать ткань удобнее всего в режиме Wireframe или с включенным режимом Edged Faces. Далее передвигайте ползунок анимации и корректируйте положение вершин ткани, в соответствии с изменением положения сплайна. Лучше всего, если ключи анимации для ткани будут находиться в тех же кадрах, что и ключи анимации для сплайна. Это позволит сделать анимацию ткани и молнии более синхронной и корректной. Определить, какой кадр является ключевым для сплайна, можно по наличию маркера на шкале анимации.

Когда завершите создание ключевых кадров, отожмите кнопку Auto Key, обязательно просмотрите анимацию и, если увидите неточности в движении ткани, добавьте дополнительные ключи анимации.



Выйдите из режима редактирования вершин и примените к ткани модификатор Mirror. Подберите его настройки, чтобы половинка располагалась симметрично относительно молнии. Осталось добавить скобу на конец молнии, которая не даст ей расходиться.





Анимировав такую простую модель, как застежка "молния", вы увидите, что процесс создания анимации может быть довольно сложен, особенно, если вы хотите, чтобы движения объектов выглядели правдоподобно, без рывков, подпрыгиваний и "странных" виляний из стороны в сторону.

Источник: 3domen.com
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024