Рассмотрим один из тысячи вариантов использования этого плагина, на
примере дымящего вулкана [скорее затухающего]. Для этого вам
потребуется стандартный пакет 3DS MAX 3.x и, конечно же, сам Afterburn.
1. Напомню, что это один из множества применений данного плагина. На
сегодня Afterburn — один из лидирующих плагинов для визуализации дыма.
В этом уроке я покажу как построить что-то похожее на дымящийся вулкан.
Я не буду рассказывать как я построил всю сцену, остановимся на дыме.
Как вы видите, в сцене я использовал источник ветра, два источника
света, камеру и, собственно, сам вулкан. [Один из источников света
«Afterburn light»] Так же для получения солнца [бликов от линз] я
использовал плагин Pro Optic Suite ] если у вас его нет, то можете
воспользоваться фильтрами видеопоста].
2. Настройки источника частиц:
Не забудьте установить влияние ветра на частички.
3. После всех этих манипуляций перейдем к настройкам самого плагина: Render >>> Environment
Что бы всё заработало, нужно указать источник частиц и света.
4. Теперь перейдем непосредственно к настройкам дыма и всего прочего.
Во-первых [для быстроты рендера] я выбрал «Octane shader». Выставим
градиент дыма. Здесь можно выставлять до 3-х цветовых гамм, так же
выставить внешние прявление самого дыма [в виде градиента, в
зависимости от дистанции, плотности и т. д.]
5. Как можно заметить, я использовал 3 цвета и тип дыма — турбулентный.
Далее идут настройки клубов дыма. Здесь можно выставить начальный и
конечный радиус клубов в зависимости от удaления частиц от эмиттера и
задать вращение по разным осям.
6. Следующий свиток параметров анимации шума [noise]: плотность,
высота, уровень шума, настройка движения клубов дыма [растяжение и
прочее]. Все настроики дыма и движений выполняются по одной схеме:
первая точка — последняя точка. Это похоже на процедуру морфинга. Все
остальные настройки [которые я не указал] можно оставить «как есть».
Отрендерите и посмотрите результат.
источник:
Meta3D:RU