Наш опрос |
| | |
|
|
| | |
|
Я
попытаюсь рассказать, как создавать симпатичные узоры средствами 3DSMax
буквально за минуты. Урок достаточно подробный и подойдет даже
начинающим.
Вот такой узор у нас должен получится в конце урока.
И так начнем. Для начала найдите рисунок самого узора, я нашел вот
такой (1 рис.), можете нарисовать свой и отсканировать. Белый фон
рисунка я затемнил в PhotoShop... для чего потом поймете
1 рис.
Теперь запустите Макс и создайте в виде Top , бокс (панель Create/Box)
размерами по высоте и ширине кратными своему рисунку толщину оставьте
нулевую . Затем запустите Редактор Материалов (клавиша М). В редакторе
нажмите квадратик рядом с Difuse (2 рис.) и в открывшемся окне дважды
кликните на Bitmap, теперь найдите рисунок вашего узора и OK
2 рис.
Выделите свой бокс, если он не выделен и в редакторе материалов нажмите
клавишу Assing Material to Selection (3 рис. ) а затем там же клавишу
сине-белым кубиком, это что бы мы на боксе могли видеть наш рисунок и
можете закрыть редактор. А да вы же еще находитесь в окне Top,а оно по
умолчанию находится в режиме Wireframe ( то есть каркас мы видим с вами
) нажмите правую кнопку мыши на слове Top (4 рис.) и выберите
Smooth+Highlights теперь мы видим бокс с рисунком узора.
3 рис.
4 рис.
Еще нажмите клавишу G она отключит сетку в виде Top которая нам будет
только мешать. Ну на этом подготовительные работы закончены
Теперь перейдем собственно к самому вкусному.
Перейдите к панели Create и переключитесь в режим создания сплайнов
Shapes, нам нужна Line. Теперь с помощью линии обведите рисунок так как
на рисунке 5, то есть просто щелкайте точки по узору. Теперь понятно
зачем я затемнил белый фон? Это что бы белый сплайн не терялся на узоре.
5 рис.
Основное правило в этом занятии, когда вы доходите до острого угла то на нем ставте две точки рядом как на рисунке 6.
6 рис.
В конце концов, вы дойдете до точки, откуда вы начали и щелкните по
первой своей точке, и вас спросят замкнуть ли ваш сплайн, не смущайтесь
и соглашайтесь
Теперь некоторые хитрости как обойти очень утомительное занятие
соединение точек сплайнами. Примените к своему получившемуся сплайну
модификатор HSDS, вы видите, как ваш сплайн превратился в поверхность с
соединенными точками (7 рис.), вуаля!
7 рис.
Теперь, нажмите на выделенной своей модели, правую клавишу и конвертируйте её в EditablePoly рисунок 8.
8 рис.
Теперь работа с так называемыми «поликами». В режиме выделенного
Poligon (рисунок 9 верхний красный квадрат) выделите все полигоны в
рисунке (клавиши Ctrl+A)
9 рис.
Затем нажмите Extrude (второй красный квадрат на 9 рисунке) наведите
курсор к модели и с нажатой левой клавишей выдавите поверхность на
небольшое расстояние (зависит от высоты вашего узора), должно
получиться что то похожее на рисунок 10.
10 рис.
Теперь примените модификатор MeshSmooth с параметрами как на рисунке 11.
11 рис.
Вот, что то уже вырисовывается (12 рис.)
12 рис.
Ну а теперь просто добавим красоты. Нажмите снова Extrude и выделите
полигоны те которые я выделил на рисунке 13. И выдавите, так же как я
писал выше. Этим мы создадим более глубокий и резной рельеф.
13 рис.
Отрендерте результат.... ну как? Мне тоже понравилось
Теперь о поверхности, на которой должен быть наш рисунок, я на первом рисунке сделал быстро и просто (не значит что хорошо).
Его и опишу... создайте сплайн-квадрат вокруг узора, затем выделите
узор и перейдите к модификатору EditablePoly и в режиме выделенных
полигонов в панели EditGeometry найдите клавишу Attache, нажмите её и
кликните по созданному квадрату.
Теперь придумайте нужную вам текстуру и все! Есть способ лучше, но
дольше. Это создавать полики (create polygon) соединяя точки для
поверхности и тем самым забивать пустоты в ручную... долго но
получается намного красивее
Ну что вроде все? Опытным пользователям на создание таких узоров потребуются считанные минуты.
| |
| | |
|
Календарь новостей |
| « Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
| |
|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|