3ds max
Меню сайта
Мини-чат
300
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 171

В данном уроке я хочу Вас познакомить с фильтром пост-обработки Highlight. Фильтр Highlight является одним из модулей набора плагинов Lens Effects для Video Post'а и входит в стандартный пакет 3D Studio Max Release 3.1. Эффект Highlight заключается в том, что яркие участки визуализированной геометрии после применения фильтра отображаются в форме звёзд.

Данный фильтр полезно применять к объектам, которые обладают сверкающими материалами. Однако в этой статье речь пойдет о создании так называемой "волшебной пыли" и её анимации.


Осваивая материал данной статьи, Вы познакомитесь:

  • С эффектом Highlight.
  • С системой частиц SuperSpray и её параметрами.
  • С объёмной деформацией Path Follow и её параметрами.
  • С основами модуля Video Post.

Пожалуй начнём

  1. Запустите или Reset'ните Max.
  2. Для того чтобы наша будущая анимация длилась хотя бы с десяток секунд, давайте увеличим активный временной сегмент до 300 кадров.
    • Щелкните на кнопке Time Configuration.
    • В появившемся диалоге Time Configuration в группе Animation увеличьте значение спиннера Length до 300.
    • Щелкните на кнопке "ОК".
    • Для того чтобы в дальнейшем нам было удобнее следить за сценой, перейдем в 150-й кадр. Просто перетащите "тайм-слайдер" (Time Slider - ) в кадр 150.

  3. На командной панели Create , в категории Geometry , из разворачивающегося списка выберите разновидность Particle Systems (Системы частиц). В свитке Object Type щёлкните на кнопке Super Spray и создайте данную систему частиц в окне Top.

    Вообще-то, для иллюстрации эффекта Highlight можно было бы использовать простой Spray. Здесь я предпочёл Super Spray единственно, потому что данный тип предоставляет больше возможностей для контроля над частицами.

  4. Для настройки параметров только что созданной системы частиц перейдём на панель Modify . Если Вы нечаянно сняли выделение с Super Spray'я, то вновь выделите его.
    • В свитке Basic Parameters в группе Viewport Display установите значение параметра Percentage of Particles в 100%. Этот параметр отвечает за то, какой процент реально созданных частиц будет отображаться в окнах проекций. Так как много частиц мы создавать не планируем, поэтому для наглядности пусть все они будут нам видны.
    • Разверните свиток Particle Generation.
    • В группе Particle Quantity установите опцию Use Rate, а соответствующий спиннер в 2. Тем самым мы установили, что в каждом кадре будет испускаться по две частицы.
    • В группе Particle Motion установите значение параметра Speed в 1. Данный параметр отвечает за скорость движения частиц - количество текущих единиц измерения за кадр.
    • В группе Particle Timing:
      • Значение параметра Emit Start оставьте таким, какое оно есть - 0. Данный параметр отвечает за то, в каком кадре частицы появятся в сцене.
      • Значение параметра Emit Stop установите в 150. Данный параметр отвечает за то, в каком кадре перестанут появляться новые частицы.
      • Значение параметра Display Until установите в 300. Данный параметр определяет в каком кадре все частицы перестанут отображаться, в независимости от прочих параметров.
      • Значение параметра Life установите в 150. Данный параметр определяет количество кадров в течение которых каждая отдельная частица будет отображаться на сцене.
    • В группе Particle Size:
      • Значение параметра Size оставьте таким, какое оно есть - 1. Данный параметр определяет размер частиц.
      • Значение параметра Grow For установите в 1. Данный параметр определяет число кадров, в течение которых частица с момента своего появления в сцене вырастает до размера, определенного в спиннере Size.
      • Значение параметра Fade For установите в 15. Данный параметр определяет число кадров, в течение которых частица уменьшится до размера 1/10 значения, установленного в параметре Size прежде чем она прекратит своё существование на сцене.
    • Теперь разверните свиток Particle Type:
      • В группе Particle Types должна быть установлена опция Standard Particles. Опции данной группы определяют три типа частиц. В зависимости от того, какой тип частиц Вы выбираете, соответствующие группы параметров становятся доступными внизу данного свитка.
      • Итак, в настоящий момент активна группа параметров Standard Particles. Здесь Вам предлагается выбрать один из нескольких типов стандартных частиц. Выберите Facing. Это визуализирует каждую частицу нашей системы как квадрат, причём который в любом окне проекций всегда направлен лицевой стороной к зрителю.
  5. Для того чтобы в пост-обработке мы смогли применить фильтр именно к нашему Super Spray'ю, необходимо назначить ему идентификатор.
    • Наведя курсор на значок системы частиц SuperSpray01, щёлкните правой кнопкой мыши. Значок системы частиц при этом должен быть выделен.
    • Из контекстного меню выберите Properties.
    • В появившемся диалоге в группе G-Buffer установите в спиннере Object Channel значение 1.
    • Щёлкните на кнопке "ОК".
  6. Конечно, правильнее было бы назначить нашим частицам материал, но для целей данной статьи вполне достаточно просто изменить цвет объекта Super Spray01.
    • Щёлкните на цветовом квадратике, что справа от имени объекта. Это можно сделать либо на панели Create, либо на панели Modify.

    • В появившемся диалоге выберите светло голубой цвет. Для тех, кто знает как, я использовал цвет R: 175, G: 215, B: 255.
    • Щёлкните на кнопке "ОК", чтобы закрыть диалог "Object Color".
  7. Чтобы придать направление потоку наших частиц, необходимо создать путь.
    • Вернитесь на командную панель Create.
    • Выберите категорию Shapes . В разворачивающемся списке должна быть выбрана разновидность Splines.
    • В свитке Object Type щелкните на кнопке Helix (Спираль).
    • В окне Top создайте сплайн данного типа со следующими параметрами:
      • Radius 1: 55
      • Radius 2: 155
      • Height: -150
      • Turns: 1
      • Bias: 0
      • CW: on
    • Поместите созданную спираль так, чтобы её начало примерно (!но не абсолютно!) совпадало со значком системы частиц.
  8. Для того чтобы заставить частицы Super Spray'я двигаться вдоль только что созданного пути, необходимо использовать объёмную деформацию Path Follow.
    • На командной панели Create выберите категорию Space Warps .
    • Из разворачивающегося списка выберите разновидность Particles Only.
    • В свитке Object Type щелкните на кнопке Path Follow.
    • В окне Top создайте объемную деформацию выбранного типа.
  9. Выберите на Главной панели инструментов инструмент Bind to Space Warp , и свяжите объемную деформацию PathFollowObject01 с системой частиц SuperSpray01.
  10. Перейдите на панель Modify и установите следующие параметры свитка Basic Parameters:
    • В группе Current Path щелкните сначала на кнопке с надписью "Pick Shape Object", а затем в окне Top на сплайне Helix01. Тем самым Вы указываете путь для объёмной деформации.
    • В группе Motion Timing:
      • Значение параметра Start Frame оставьте таким, какое оно есть - 0. Данный параметр устанавливает, в каком кадре объёмная деформация начинает оказывать влияние на нашу систему частиц.
      • Значение параметра Travel Time установите в 150. Данный параметр определяет, сколько времени (т.е. количество кадров) уйдёт у отдельной частицы на то, чтобы пройти весь указанный путь.
      • Значение параметра Last Frame установите в 300. Данный параметр устанавливает, в каком кадре объёмная деформация Path Follow завершает своё влияние на систему частиц.
    • В группе Particle Motion:
      • Установите опцию Along Offset Splines. При данной опции влияние объемной деформации Path Follow на систему частиц зависит от расстояния между первой вершиной пути - в нашем случае Helix01, и источником частиц - SuperSpray01. Помните, как на седьмом шаге последним пунктом создания спирали мы совмещали её начало со значком Super Spray'я?
      • Установите флажок Constant Speed, чтобы все частицы вдоль пути двигались с одинаковой скоростью.
      • В спиннере Stream Taper установите максимальное значение - 99%. Данный параметр определяет степень влияния, которое будет оказывать на частицы одна из следующих опций:
        • Converge: При движении вдоль пути частицы сходятся по направлению к пути.
        • Diverge: При движении вдоль пути частицы расходятся. Следует установить именно эту опцию, чтобы создать эффект будто бы частицы испускаются из одной точки и при движении постепенно расходятся в стороны.
        • Both: При движении вдоль пути одна часть частиц сходится, другая - расходится.
      • В спиннере Stream Swirl установите значение 15. Данная опция устанавливает количество оборотов, которые совершат частицы при своём движении вдоль пути. Следующие опции устанавливают направление для совершаемых оборотов:
        • Clockwise: По часовой стрелке.
        • Counterclockwise: Против часовой стрелки.
        • Bidirectional: Одна часть частиц движется по часовой стрелке, другая - против часовой. Следует установить именно эту опцию.

Сцена готова!


Вся чёрная работа выполнена. Осталось самое интересное - непосредственно познакомится с фильтром Lens Effects Highlight. Далее будут даны одни инструкции без описаний.

  1. Откройте окно Video Post'а: Меню > Rendering > Video Post.
  2. Щёлкните на кнопке Add Scene Event .
    • В появившемся окне выберите из разворачивающегося списка строку Top, вид из окна проекции которой мы хотим визуализировать.
    • Щёлкните на кнопке "ОК".
  3. Щёлкните на кнопке Add Image Filter Event .
    • В появившемся окне выберите из разворачивающегося списка фильтр Lens Effects Highlight.
    • Щёлкните на кнопке Setup.
    • В появившемся окне на вкладке Properties проверьте, чтобы установлены были лишь следующие параметры:
      • В группе Source только опция Object ID: 1
      • В группе Filter только опция Bright, а значение в соседнем спиннере 160.
    • На вкладке Geometry измените только параметр Clamp - 7.
    • На вкладке Preferences измените следующие параметры:
      • В группе Effect установите параметр Size в 15, а параметр Points в 6.
      • В группе Color установите опцию Gradient.
    • На вкладке Gradients:
      • Щёлкните на первом градиенте, который называется Radial Color, неподалёку от его начала.
      • Дважды щёлкните на появившемся флажке. В появившемся диалоге выберите цвет для флажка, например, R: 250, G: 60, B: 120.
      • Щёлкните на кнопке Close в диалоге "Color Selector: Color".
    • Щёлкните на кнопке "ОК" в диалоге Lens Effects Highlight. Она может быть не видна из-за панели задач Windows. Перетащите окно диалога чуть выше.
  4. Для большего эффекта создайте второй фильтр Highlight. Для этого:
    • Щёлкните на кнопке Add Image Filter Event.
    • В появившемся окне выберите из разворачивающегося списка фильтр Lens Effects Highlight.
    • Щёлкните на кнопке Setup.
    • В появившемся окне на вкладке Properties проверьте, чтобы установлены были лишь следующие параметры:
      • В группе Source только опция Object ID: 1
      • В группе Filter только опция Bright, а значение в соседнем спиннере 255.
    • На вкладке Geometry измените параметр Clamp - 50.
    • На вкладке Preferences измените следующие параметры:
      • В группе Effect установите параметр Size в 40, а параметр Points в 4.
      • В группе Color установите опцию Gradient.
    • На вкладке Gradients оставьте всё как есть.
    • Щёлкните на кнопке "ОК" в диалоге Lens Effects Highlight.
  5. Щёлкните на кнопке Add Image Output Event .
    • В появившемся окне щёлкните на кнопке с надписью "Files".
    • В новом окне выберите тип файла итоговой визуализации, например, AVI-файл.
    • Дайте новому файлу имя и выберите папку, где желаете его сохранить.
    • Щёлкните на кнопке "Сохранить".
    • В окне "Сжатие видеозаписей" щёлкните на кнопке "ОК", принимая предложенный кодек.
    • В окне "Add Image Output Event" также щёлкните на кнопке "ОК".
  6. В окне "Video Post" щёлкните на кнопке Execute Sequence.
    • Проверьте, чтобы в диалоге "Execute Video Post" в группе Time Output была выбрана опция Range (Диапазон) и именно с нулевого по трёхсотый кадр.
       

    • В группе Output Size размер 320х240.
    • И щёлкните на кнопке "Render".
  7. Теперь осталось дождаться окончания визуализации и с помощью Меню > File > View File оценить конечный результат. Процесс визуализации всех 300 кадров даже на медленных машинах займёт не более 10 минут.

GIF- анимация (61 Kb)


В дополнение

  1. Те, кто знаком с окном Track View, могут внести дополнительное оживление в наши "блёстки" перед тем, как визуализировать сцену.
    • Откройте окно Track View.
    • Доберитесь до трека Video Post > Второй фильтр Lens Effects Highlight > Angle и выделите его.
    • Добавьте по одному ключу в кадре 0 и в кадре 300 данного трека.
    • В ключе из 300-го кадра установите параметр Value
      в –1050 (обратите внимание на знак "-").
    • Закройте окно Track View.

Данные действия приведут к тому, что "бОльшие звёздочки" нашей волшебной пыли во время движения дополнительно совершат три оборота против часовой стрелки. Вы можете точно также придать вращение и "меньшим звёздочкам", внеся изменения в соответствующий трек первого фильтра Lens Effect Highlight.

В случае проблем

Если Вы визуализируете сцену с разрешением отличным от 320х240, возможно, Вам потребуется соответственно настроить параметр, отвечающий за размер частиц - параметр Size из свитка Particle Generation объекта SuperSpray01.

Если у Вас частицы при движении вдоль пути выстраиваются "в нитку", скорее всего Вы слишком точно совместили первую вершину сплайна-пути со значком системы частиц. Помните, для PathFollowObject01 мы установили опцию Along Offset Splines. Теперь Вы можете, перемещая значок SuperSpray01 настраивать движение частиц так, как Вам будет угодно.

В заключение

Данная техника довольно проста в использовании. К тому же, она не требует больших ресурсов. Вы свободно можете использовать её для своих целей. Возможно, Вам захочется направить "волшебную пыль" вдоль контура вашего логотипа.

Форма входа
Календарь новостей
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017