3ds max
Меню сайта
Мини-чат
300
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 171

Способ создания и анимации дыма и подобных эффектов

Этот пример предназначен не для самых начинающих, то есть предполагается, что вы владеете необходимыми начальными навыками работы с 3Dmax, поэтому я не буду вдаваться в некоторые и без того понятные подробности.





1. Создаем художественный источник дыма, например - труба дома. А в общем, этот способ успешно применялся, как при создании вулкана, смога заводской трубы, так и сигаретного дыма, и даже при создании потока мыльных пузырей. :)))

2. Помещаем внутрь SuperSpray из Geometry\ParticleSystems так, чтобы эмиттер был направлен вверх под небольшим наклоном в любую сторону, для создания эффекта некоего "ветра" (также можно сделать и из настроек эмиттера, что сути не меняет). И настраиваем его следующим образом:


BasicParameters
Off Axis Spread=10
Off Plane Spread=10
Percentage of Particles=60%

ParticleGeneration
EmitterRotation=ON


3. Создаем простейший куб и наделяем его таким нойзом (Noise) и сферифицированием (Spherify), так, чтобы он имел достаточно хорошо деформированное строение, приблизительно, как показано на рисунке.



С таким расчетом, чтобы он выступил в роли "клуба дыма." Сразу хочется прерваться и сказать, что для сигаретного дыма объект стоит делать потоньше и попричудливее, например с применением модификатора Twist, а для сильного смога покучнее и побольше... кому как). ВНИМАНИЕ!!! Не стоит особенно усложнять структуру объекта, если вы не уверены в мощности вашего компьютера.

4. Применяем к нему материал "Smoke" с прозрачностью (Opacity) около 30. (Цвет опять же зависит от задуманного). Клуб дыма готов. Прячем его куда ни будь подальше от сцены, где происходит основное действие. (за камеру и т.д.) или просто делаем его скрытым объектом, что никак не скажется на его функционировании.

5. Далее снова редактируем наш SuperSpray. Чтобы добиться использования в качестве частиц нашего, заранее заготовленного кубика.


ParticleType
InstantGeometry=ON
InstantParametrs
PickObgect - "наш кубик :)))"
BasicParametrs
ViewportDisplay\Mesh=ON


6. Всё. Выбираем для визуализации наиболее понравившийся кадр и renderим его. Полученный результат доводится до ума - кому, как больше нравится. (лишнее напильничком обработать) ;))) Хочется сказать, что очень полезно обработать конечный результат в фотошопе, чтобы избавиться от обязательной 3D "прилизанности" объектов, но это уже для более-менее серьезных, художественных работ.

Внешний вид содеянного более всего, зависит от формы используемого в качестве клуба дыма объекта, его материала и цвета и т.д. SuperSpary настраивается очень индивидуально. Немного стараний и можно получить достаточно реалистичные вариации. Анимация без особых проблем настраивается тоже в SuperSpray. Для пущей реалистичности можно использовать несколько взаимодействующих систем частиц, каждая из которых использует отличный от остальных объект. Хочу отметить, что для создания большого количества дыма или очень сложного по своей структуре, или длительной и сложной анимации нескольких потоков, требуется достаточно мощный комп. Если кто-то в чем-то не разобрался, не стесняйтесь, пишите на мыло. На этом все. Желаю всем удачи и творческих успехов. =)))
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017