Наш опрос |
| | |
|
|
| | |
| Трава в Max
В этом руководстве предполагается, что вы уже обладаете базовыми навыками в 3D Studio MAX.
Внизу руководства приведен глоссарий со списком использованных кнопок в алфавитном порядке.
Для целей этого руководства требуется 3DS MAX R2 или старше. Имейте
в виду, что сцена будет состоять приблизительно из 520 000 полигонов.
Приступим:
- Пойдите в "file/reset" и ответьте "yes".
- Перейдите к фронтальному виду, а затем нажмите "min/max toggle"
- В
"create/shapes/line" отмените "optimize", установите "steps"=4,
перейдите в "keyboard entry" и добавьте точки с координатами (-3,0,0),
(3,0,0) и (0,200,0), а затем нажмите "close".
- Теперь нажмите "zoom extents" и тогда увидите силуэт на фронтальном виде травинки.
- Создайте
модификатор "modify/edit mesh". Его можно найти по кнопке "more" в
панели модификаторов. Травинка имеет 13 граней, в чем можно убедиться в
пункте "file/summary info:"
- Выберите травинку и назовите ее "straw01"
- Нажмите кнопку "hierarchy/affect pivot only" и правую кнопку мыши на кнопке "select and move".
- Откроется небольшое окно, в котором под Absolute:world следует написать 0,0,0 и нажать ввод, после чего окно закроется.
- Снова нажмите "hierarchy/affect pivot only" для отключения этой опции.
- Выберите
травинку и нажмите кнопку "array". Пусть объект передвинется на 200
единиц по оси x, установите размерность массива 1D и счетчик, равный 4.
- Нажмите кнопку "Zoom extents" и тогда вы увидите силуэты четырех травинок.
- Выберите объект "straw01" и присвойте ему модификатор "bend" с углом 20, направлением 90 и осью сгиба "y".
- Выберите
объект "straw02" и присвойте ему модификатор "bend" с углом 40,
направлением 90 и осью сгиба "y". Выберите "Limit effect" и установите
верхний предел 150.
- Выберите объект "straw03" и присвойте ему модификатор
"bend" с углом 70, направлением 90 и осью сгиба "y". Выберите "Limit
effect" и установите верхний предел 150.
- Выберите объект "straw04" и присвойте ему модификатор "bend" с углом 130, направлением 90 и осью сгиба "y".
- Перейдите в редактор материалов "material editor".
- Создайте четыре материала с именами "Mat-Straw01", "Mat-Straw02", "Mat-Straw03", и "Mat- Straw04".
- Назначьте
материалу "Mat-Straw01" значения цветов RGB 50, 130, 50 для диффузного
типа, встав мышью и нажав на цветной квадрат рядом со строкой
"diffuse". Установите параметры "shineness"=50 и "shin. strength"=85, а
также выберите опцию "2-sided".
- Назначьте материалу "Mat-Straw02" значения цветов RGB 110,
150, 0 для диффузного типа. Установите параметры "shineness"=50 и
"shin. strength"=85, а также выберите опцию "2- sided".
- Назначьте материалу "Mat-Straw03" значения цветов RGB
60,110, 140 для диффузного типа. Установите параметры "shineness"=50 и
"shin. strength"=85, а также выберите опцию "2- sided".
- Назначьте материалу "Mat-Straw04" значения цветов RGB
70,140, 70 для диффузного типа. Установите параметры "shineness"=50 и
"shin. strength"=85, а также выберите опцию "2- sided".
- Выберите объект "straw01" нажав клавишу "h". В редакторе
материалов выберите материал "Mat-Straw01" и нажмите кнопку "assign
material to selection".
- Сделайте то же самое и с остальными травинками, присвоив им материалы с соответствующими именами.
- Закройте редактор материалов.
- Нажатием клавиши "t" перейдите к виду сверху.
- Нажмите
"create/geometry/box" и в пункте "keyboard entry" наберите следующее:
X=-200, Y=200, Z=0, Lenght=400, Width=400, Heigt=1.
- Выберите созданный параллелепипед и назовите его "Ground".
- Выберите объект "Straw01".
- Нажмите "create/geometry/compound objects/scatter", а затем кнопку "pick distribution object" и выберите объект "ground".
- Теперь
установите следующие параметры: Dublicates=10000, Base scale=10,
отмените опцию perpendicular, Distribution using=area, Rotation X=10,
Y=360, Z=10. Scaling X=20, Y=20, Z=20 В опциях display отметьте пункт
"proxy" и установите display=10. Выберите также пункт "hide
distribution object".
- В пункте "load/save Presets", напечатайте "grass" в графе "Preset name" и нажмите "save".
- Выберите объект "Straw02" (нажав "h").
- Нажмите
"create/geometry/compound objects/scatter", а затем кнопку "pick
distribution object" и выберите объект "ground". В пункте "load/save
Presets", напечатайте "grass" нажмите "load". В графе "uniqueness/seed"
наберите число 12346.
- Повторите эту операцию для объектов "Straw03" и "Straw04"
с той лишь разницей, что опция "uniqueness/seed" для объекта "Straw03"
должна иметь значение 12347, а для "Straw04" - 12348.
- Выберите объект "ground" и нажмите правую кнопку мыши на
кнопке "select and move" и впечатайте в появившемся окне -200,200,-7, а
затем нажмите ввод, закрыв тем самым окно.
- Теперь пора снова открыть редактор материалов, выбрав
перед этим объект "ground". Назначьте этому объекту материал
"Mat-Straw01" и закройте редактор материалов.
- Теперь нужно настроить камеру. Нажмите "create/cameras/target" и поместите камеру в произвольном месте вью-порта.
- Нажмите
клавишу "h" и выберите "camera01.target", а затем нажмите правую кнопку
мыши на кнопке "select and move". Напечатайте -200,200,0 и нажмите
ввод.
- Снова нажмите "h" и выберите "camera01.target", нажмите
правую кнопку мыши на кнопке "select and move" и наберите -200,6,19 и
нажмите ввод.
- Закройте это маленькое окно.
- Выберите объект "camera01" и пойдите в меню "Modify". В пункте "lens" выберите 30.
- Нажмите клавишу "c" чтобы открыть вид через камеру.
- Теперь
пора установить освещение. Нажмите "create/lights/omni" и разместите
источник света в нижней половине вью-порта. Выберите этот источник
света и нажмите правую кнопку мыши на "select and move". Затем наберите
66,-140,150 и нажмите ввод.
- Нажмите "modify" и теперь справа вы увидите все настройки
рассеянного света. Перейдите в нижнюю часть списка и найдите "shadow
parameters". Выберите опцию "cast shadow" и измените опцию "size" с 256
на 1024.
- Для освещения сцены понадобится еще один источник. Нажмите
"create/lights/omni" и разместите источник света в нижней половине
вью-порта. Выберите этот источник света и нажмите правую кнопку мыши на
"select and move". Затем наберите -220,17,7 и нажмите ввод.
- Все! Теперь нажмите "render".
Теперь, когда вы все сделали, и, надеюсь, получили хороший результат,
можете попробовать сами поменять настройки, чтобы удовлетворить
собственные потребности. В этом руководстве использовался один
параллелепипед, но, возможно, вы захотите сконструировать сцену из
большего числа деталей. Тогда вам может потребоваться добавить объектов
и размножить на них травинки. В моей сцене Football, которую можно
найти в моей галерее, использовано три объекта: один для переднего
плана, один для белой линии, и один для заднего плана. В сцене,
приведенной ниже, будет разумно разделить параллелепипед надвое, потому
что на заднем плане не требуется так много травинок, как на переднем, и
за счет этого можно будет уменьшить общее количество граней.
Просмотр такой травы возможен только при виде спереди - сверху. Если же
вам понадобится вид сверху, то потребуется гораздо больше травинок, и,
соответственно, граней.
Если вам удалось все сделать правильно, то результат должен выглядеть примерно так:
| |
| | |
|
Календарь новостей |
| « Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
| |
|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|